С 08:00 8 августа 2024 года центр Волгограда станет зоной платной парковки. У тех, кто живет на части Центрального района, ограниченной Комсомольской, проспектом Ленина, Краснознаменской и улицей Чуйкова, есть чуть больше часа, чтобы убрать машины из зоны платной парковки и подумать, как быть дальше и где парковать машину днем. Те, кто, наоборот, приезжают в центр работать, также должны искать альтернативы или же ежедневно платить минимум 320 рублей за стоянку поближе к офису. Всё о том, как горожане восприняли нововведение, собираем в режиме онлайн-трансляции.
С чего всё начиналось?
В мае прошлого года депутаты в Волгограде впервые заговорили о введении в городе платного парковочного пространства. Пока чиновники и депутаты размышляли, горожане выходили на одиночные пикеты с требованием не допустить появления на земле Сталинграда мест, за которые нужно платить. В августе прошлого года появилась и первая информация о стоимости часа стоянки. В центре она составляла около 300 рублей. Вполне логично, что сумма вызвала возмущение у горожан, а чиновники поспешили объясниться, заявив, что сумма не окончательная и еще может измениться. В конце осени депутаты Волгоградской областной думы приняли поправки в Кодекс Волгоградской области об административных правонарушениях, согласно которым штраф за неуплату парковки составит 2500 рублей. Но платные парковки пока так и не появились. В итоге первые места, где можно было за деньги оставить машину, появились только в мае 2024 года на Привокзальной площади и участке Коммунистической от Гоголя до Комсомольской. В августе зона платной парковки была расширена еще на ряд улиц в центре города.
Сколько стоит парковка?
Один час стоянки на платной парковке будет стоить 40 рублей за легковое авто, 20 рублей — за мотоцикл, 60 рублей — за грузовик с максимальной массой до 12 тонн, а свыше 12 тонн — 80 рублей в час. При этом в администрации Волгограда уверяют, что каким-то образом планируют взимать плату даже с водителей средств индивидуальной мобильности — электросамокатов и велосипедов с электромоторами. Им придется платить 15 рублей в час.
Бесплатно: первые 15 минут, а также парковка в ночное время (с 20:00 до 08:00), в выходные и праздники. Льготная парковка предоставляется:
транспортным средствам, управляемым ветеранами Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидами Великой Отечественной войны и боевых действий, а также теми, кто перевозит указанных лиц;
транспортным средствам, управляемым инвалидами I и II групп, а также транспортным средствам, перевозящим инвалидов или детей-инвалидов;
транспортным средствам, управляемым одним из членов семьи, имеющей троих и более несовершеннолетних детей, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;
транспортным средствам, принадлежащим тем гражданам, кто выполняет боевые задачи в зоне специальной военной операции на Украине, в том числе добровольцам;
транспортным средствам, управляемым родителями или перевозящим родителей и (или) детей граждан, погибших при исполнении обязанностей военной службы, в зоне СВО;
транспортным средствам, оснащенным исключительно электрическими двигателями.
Для того чтобы получить право на бесплатную парковку, нужно обратиться в ближайший офис МФЦ и подать соответствующий пакет документов.
Наш корреспондент Арина Рязанова уже подъезжает к зоне внедрения платных парковок в центре Волгограда. Совсем скоро ждем первых впечатлений от волгоградцев, которым уже придется заплатить только за то, что оставили машину на ночь на улице. Убедительная просьба — постарайтесь выбирать выражения!
А пока собрали первые мнения читателей V1.RU, касающиеся нововведения:
— Что по Комсомольской, что по Советской, не говоря уже про Чуйкова, проехать можно с трудом. Припаркованные машины занимают чуть ли не всю проезжую часть. И всего-то сделали платным небольшой отрезок. Я думаю, что центр не должен быть так забит машинами.
— Сочувствую жителям, теперь дворы будут еще больший ад представлять. Платные парковки ввели, а альтернативные варианты не предложили.
— Конечно, центр не должен быть забит транспортом, а с другой стороны, где еще оставлять авто? Наземных/подземных альтернативных стоянок нет (пусть даже платных муниципальных), строить негде, да и считают, что невыгодно. А про другие города, далеко не ходить — Астрахань. Есть ТЦ и в нем же многоуровневый паркинг, при этом с улицы парковки нет...
Вот так сейчас выглядит улица Комсомольская от Чуйкова до Советской. На стороне улицы возле ресторанов достаточно много машин, а вот на противоположной стороне припарковалась только одна черная легковушка. Как раз в зоне, обозначенной синей разметкой платной парковки. Одно место уже занял водитель черного BMW. При этом никаких упоминаний о том, что здесь платная парковка и как нужно ее оплачивать, нет.
Кстати, владелец черного BMW оказался осведомлен о том, что с сегодняшнего дня на Комсомольской зона платной парковки. И даже рад этому:
— Теперь знаю, что здесь платные парковки. Я полностью согласен с этим решением, как в Москве и во всей Европе. Иногда в администрацию нужно по работе заехать, а приткнуться некуда, — объяснил мужчина. — Сейчас утро, а уже всё заставлено. Словно поставили машину и пошли пить пиво на три дня. А так он удавится заплатить 200–300 рублей. Это как около аэропорта кружат, никак приткнуться не могут.
Платить? Или подождать?
Тем временем горожане, установившие на свои телефоны приложение «Горпарковка», не могут понять — платить за стоянку или нет. В приложении появилось уведомление о технических работах на сайте волгоградских парковок и, как следствие, бесплатной стоянке на новых платных парковках. V1.RU уточняет этот момент в администрации Волгограда.
А вот и первый кандидат на оплату 15 рублей в час за парковку электросамоката. Хотя, как нам кажется, его владелец мог бы и немного скромнее поставить свое средство индивидуальной мобильности.
Удивительно решение наших дорогих чиновников: вероятно стремясь по максимуму выжать деньги из паркующихся горожан и гостей города, они решительно сделали на Чуйкова диагональную парковку, сократив пополам проезжую часть.
Длинный ряд припаркованных диагональю машин начинается на Чуйкова от кафе «Маруся». Видимо, это те, кто либо может себе позволить заплатить за парковку, не пробив оглушительную брешь в семейном бюджете, либо те, кто попал в длинный список чиновников и прочих льготников, что имеют право на бесплатный отстой транспорта в центре средь рабочего дня. Впрочем, судя по машинам, кажется, что в этих двух категориях одни и те же люди.
Заранее ждали сегодняшний день, день начала массовой добычи денег из автомобилистов Волгограда, жители домов центра. Они спасаются от желающих хоть немного сэкономить шлагбаумами на въездах во двор.
Специально для тех, кто будет говорить, что их не уведомили о платных парковках. Вот наглядное пособие — как и куда платить. Заскриньте и сохраните себе на экран мобильника, чтобы потом долго не искать в галерее.