В Волгограде начали работать платные парковки. Хоть и в тестовом режиме. Водители нет-нет, да оставляют авто на выделенных местах. Кто-то платит, а кто-то нет. Но многие из них не догадываются, что уже заплатили за платные парковки. Прямо из своего кармана. Через бюджет — в мэрию, а та — преуспевающим бизнесменам из Брянска, взлет карьеры которых в регионе начался с прихода на пост губернатора Андрея Бочарова.
О предполагаемой схеме устройства парковок и движения денежных средств между налогоплательщиками, мэрией и подрядчиками мы рассказывали в прошлом году. По информации источника V1.RU, предполагалось, что оператором платных парковок в городе-герое может стать АО «Центр цифровой трансформации» — дочернее предприятие транспортного концессионера АО «Волгоградоблэлектро». А финансовая схема реализации проекта платных парковок, вероятно, будет выглядеть так: муниципальное казенное предприятие «Городской центр управления пассажирскими перевозками» заключит годовой контракт с указанным выше АО. Согласно документу, частная фирма получит от муниципального предприятия определенную сумму за обустройство инфраструктуры — паркоматов, камер видеонаблюдения и прочего. Также разработают мобильное приложение, с помощью которого и будет осуществляться паркинг и его оплата.
Предполагается, что стоимость часа парковки будет составлять 40 рублей. Эти деньги будут идти не в частную фирму, а в бюджет. Однако источник V1.RU допускал, что вырученные с платных парковок деньги могут не окупить средства, затраченные на контракт.
На деле всё получилось немного иначе, но с сохранением общего принципа схемы. От администрации курировать работу с парковками поручили муниципальному бюджетному учреждению «Северное». По крайней мере, именно оно указано на сайте, где можно оплачивать платные парковки в Волгограде. Оно же заключило госконтрат с ООО «Вирт» на 93 000 000 рублей — на оказание услуг по аренде комплексов фотовидеофиксации, обеспечивающих функционирование платного парковочного пространства Волгограда. Без разметки, мобильного приложения и прочих необходимых для проекта вещей.
Учредителем и директором ООО «Вирт» значится Юлия Пронина, которая напрямую связана с компанией бизнесменов из Брянска, успехи которых в нашем регионе начались с приходом на пост губернатора Андрея Бочарова — также бывшим то вице-губернатором Брянской области, то даже главным федеральным инспектором по региону. В учредителях связанных с Прониной компаний фигурируют уже знакомые внимательным читателям имена — Москаленко, Клещ, Мацепуро и другие.
За эти 93 000 000 рублей ООО «Вирт» даст «Северному» в аренду 17 программно-аппаратных комплексов фотовидеофиксации, обеспечивающих функционирование платного парковочного пространства Волгограда, а также 16 мобильных комплексов, которые установят на базе специального транспортного средства.
— Срок оказания услуг — в течение 60 календарных месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем подписания заказчиком акта приема-передачи комплексов фотовидеофиксации, обеспечивающих функционирование платного парковочного пространства Волгограда, — сказано в документе. — Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует по 31 декабря 2029 года, а в части принятых на себя обязательств по контракту — до полного их исполнения.
В контракте также есть строчка о том, что подрядчик должен взять на себя обязанность по аренде короткого номера для оплаты парковки с баланса телефона. Судя по всему, частично он также будет заниматься вопросами оплаты парковки.
Камеры также будут фиксировать административные правонарушения в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств.
По условиям контракта, камеры должны будут охватить 672 парковочных места, 72 из которых предназначены для инвалидов, на улицах Чуйкова, Ленина, Володарского, Комсомольской, Советской, набережной 62-й Армии и переулке Воровского.
За чей счет и за сколько наносилась разметка, устанавливались знаки, а также оплачивалась возможность пользования системой «Горпарковки» (хотя чиновники изначально обещали, что подрядчик разработает свое приложение), пока неизвестно. Конечно, деньги за парковку и штрафы будут идти в бюджет администрации Волгограда, из которого затем в какой-то мере, скорее всего, будут компенсированы затраты МБУ «Северное». Окупятся ли вложения налогоплательщиков в этот проект чиновников? Узнаем через год.