В Волгограде пожилому мужчине пришлось переселиться в машину после конфликта с соседом. По словам волгоградца, новый жилец не оставил от их квартиры и камня на камне. На данный момент в некогда просторной трешке на Жукова, 135 нет даже унитаза, прежний собственник переселился в старые «Жигули», моется и справляет нужду на улице. Мужчина уверяет — владелец большей части квартиры хочет получить жилплощадь целиком. В свою очередь тот уверяет — именно сосед, владеющий всего четвертью квартиры, пытается выжить его с законных квадратных метров.
«За его долю предлагали миллион»
Подробно о происходящем в жизни Юрия рассказал журналистам не сам мужчина, а его товарищ, юрист Максим Чернышков.
— Юрий с женой прожил на Жукова, 135 больше 30 лет, — рассказал Максим. — Там родилась его дочка. Жили с 1985 года, и всё было нормально. Потом, когда началась приватизация, он отказался от собственности в пользу дочери и жены. Дочка в итоге вышла замуж. Юрий помог оплатить ей первоначальный взнос на квартиру. В 2022 году жена его умерла, и он всё же оформил в собственность 1/4 жилплощади. Тогда дочка начала его убеждать в необходимости отказаться в ее пользу от доли. Юру это насторожило, и он такое предложение отверг.
Не сумев добиться соглашения с отцом, дочь Юрия, Татьяна Вострикова, продала свои три четвертых доли в квартире некому Сергею Якименко.
— 27 декабря 2023 года приходят к Юре домой граждане: Сергей и Зульфия. Сходу заявляют, что теперь собственники они, и предлагают ему продать всю квартиру. Обещали около миллиона рублей. Такая у людей схема заработка. Променять трехкомнатную квартиру на общежитие Юрий не захотел. Тогда в ход пошли угрозы. Сначала вынесли унитаз. В полиции на наши запросы сказали, что дело гражданское и помочь не могут. Потом Сергей вообще избил Юрия. Это подтверждается и документами.
Прав на квартиру не осталось
Максим утверждает: после того, как провалилась первая попытка выселения, Сергей решил вытравить Юрия из квартиры.
— Он угрожал, что подселит бывших заключенных, туберкулезников, — объясняет Максим. — Начал крушить обои, шкафы, потолки. Потом взял моду чем-то прыскать вонючим. Находиться внутри стало невозможно. Обрезал вдобавок все трубы и проводку. В итоге Юрий переехал в машину, так как в квартире невозможно было уже находиться. Полицию раз 10 вызывали, но безрезультатно. За избиение только административку дали. А по факту здесь можно усмотреть состав статьи 179 УК РФ — принуждение к сделке.
Сам же Юрий так и не смог внятно рассказать, как оказался на улице. Единственное, о чём он вспомнил в подробностях, это о смерти жены:
— Жена никогда не работала и умерла от алкоголизма, — вспоминает Юрий. — Гуляла. Когда она слегла, то дочь никак не помогала. Она мне и не дочь больше. Мне от нее ничего не надо. Говорит, что жену я якобы бил. Но я вот тебя могу стукнуть — это я тебя убил, что ли?
На остальные вопросы он ответил: «Максим — мой единственный друг, с ним разговаривайте».
Отметим, несмотря на то что мужчина ходит в туалет на улицу, среди соседей он считается спокойным и вежливым человеком. Люди часто подкармливают пенсионера. Алкоголь он каким-то образом добывает сам.
Состояние квартиры, мягко говоря, убитое. В комнатах и коридорах груды сломанной мебели, на полу валяется полусгнившая картошка, обои во всех комнатах содраны. Никакого неприятного запаха в квартире ощутить не удалось. При этом, по словам Максима Чернышкова, у Юрия вообще нет никаких прав на это жилье:
— Юрий Иванович социально незащищенный человек, — объясняет Максим. — Я как юрист ему безвозмездно помогаю. У меня офис тоже здесь, на Жукова. Не оставлять же в беде человека. Когда Сергей со своими сообщниками приходил разносить квартиру или бить Юру, то мне просто говорили: «Кто ты такой, иди отсюда». То же самое я слышал от полиции. Так что переоформили на меня долю именно для защиты Юры. Потом я готов обратно ему отдать всё. У меня и своей недвижимости полно.
«Боюсь туда приходить без свидетелей»
По словам Максима, он тоже занимался похожей сферой деятельности, что и Сергей — покупкой долей недвижимости для дальнейшей реализации. Однако методы нынешнего оппонента мужчина не понимает.
— Я предлагал Сергею продать квартиру и купить Юрке однокомнатную. Но Сергей отказался. Начал заниматься вот этим всем. Стал истерики устраивать. Мы пытались восстанавливать электричество и ванную, но он всё ломает. Он не понимает, что ему придется со мной договариваться. Я не отдам ему долю. Признаюсь, сам всю жизнь в этой сфере проработал, как и Сергей. Но его методов не понимаю. Тут же психология важна, чтобы человек тебе доверял. Нужно давить, потом говорить, потом опять давить и опять говорить. А он просто давит.
Сергей Якеменко, в свою очередь, уверяет, что его впору называть пострадавшим в этом деле:
— Меня склоняют к сделке, — рассказывает Сергей. — Меня сейчас понуждают, чтобы я купил Юре однушку. Но это несоизмеримая цена. И не крал я никакой унитаз. Мне самому невыгодно квартиру в такое состояние приводить. Это они создают условия, чтобы было невозможно жить. Пишут заявления, что я его якобы избиваю своего соседа. Я уже боюсь туда приходить без свидетелей.
При этом мужчина признается — квартиру он покупал для своих сотрудников.
— Юра не работал, а пил. Его дочь оплачивала коммуналку. Вот и решила этот груз с себя снять, продала долю мне. Так как Юра пьющий, она предложила квартиру на нее оформить. И он, может быть, так и поступил, но Максим надоумил его отказаться. Он его спаивал и спаивает. Внушил ему, что нельзя отдавать никакую долю. Когда я свои три четверти выкупил, Юра еще был нормальным. Я хотел перегородкой разделить жильё. И вот перед Новым годом он ведет меня к Максиму. Тот стал говорить, что я влетел. И теперь деньги выдерну только на его условиях. Начал требовать с меня квартиру для Юры, которые в этом районе продаются минимум за два миллиона. А когда я отказался, Юрий начал «борзеть».
По словам Сергея, после неприятного разговора с Максимом Юрий неоднократно затевал с ним драку. Один раз в ход даже пошла финка. Причем момент нападения каким-то образом удалось снять на видео.
— Максим работает по такой схеме. Приходит в проблемные квартиры и выкупает маленькие доли, — объясняет собеседник. — Затем начинает создавать невыносимые условия для собственников. Но как он уболтал Юру на дарственную, у меня в уме не укладывается. Понимаете, это им выгодно устроить погром в квартире. Они хотят снизить цену. Я предлагаю наоборот продать сейчас подороже, поделить деньги и купить Юре за миллион рублей комнату.
Помимо этого, Сергей рассказал об еще одном потенциальном мотиве действий Юрия. Пожилой мужчина якобы надеется истребовать с дочери алименты. При этом сам пожилой человек эту идею опровергал.
— Юрий ждет пенсионного возраста, — утверждает Сергей. — Он хочет истребовать алименты с дочери, хотя сам никогда не работал.
«Он забил до смерти мою мать»
Татьяна Вострикова, дочь Юрия, не намерена общаться с отцом, а тем более жить с ним под одной крышей:
— Жить я с этим человеком не собираюсь, — говорит Татьяна. — Он агрессивный. Всегда таким был. У нас были не родственные отношения в семье. Папа избивал маму. Они вместе пили. После инсульта мамы я платила за квартиру, продукты им привозила. Он ни копейки не дал. И умерла мама из-за побоев. Ее привезли в 25-ю больницу со сломанными ребрами и носом. При этом она последнее время и так была в вегетативном состоянии. Он избил ее настолько, что ей зонд не смогли в нос вставить — кровь откачать. В итоге никакого наказания не последовало. Его версия, что это она в ванной так упала и дело всё в инсульте. У меня муж и маленький ребенок. Я неоднократно предлагала после смерти мамы продать квартиру, так как больше не могла платить за коммуналку. Предлагала отцу купить однушку. Но только оформить на свое имя, так как он пил. Но он в ответ на это просто уходил к Максиму. Он его спаивал чистым спиртом. Тогда я продала долю Сергею. Он обещал, что не оставит отца на улице. А вот подробностей того, что там происходит сейчас, я не знаю.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!