Жители Волгограда уже вовсю начали готовиться к Новому году, даже несмотря на то, что до него еще полтора месяца. Пока одни выбирают путевки в теплые страны, другие — заготавливают банки с горошком и кукурузой, не дожидаясь, пока они взлетят в цене. И все они, толкаясь и стремясь не опоздать, раскупают последние билеты на новогодних «Щелкунчиков». Об основных и оптимальных потребительских моделях поведения жителей Волгограда в своем телеграм-канале «Ваш карман&Тренды рынка» высказал профессор и экономист Игорь Бельских.
— Богатые сейчас выбирают и покупают новогодние туры в солнечные Эмираты или авиабилеты в дождливый и дешевый зимний Стамбул. Из Волгограда летают только туда, комфорт важен, пересадки напрягают изнеженные души миллионеров и их близких, — рассуждает профессор, — Средний, работающий класс дружно организовывают корпоративы, ищут выгодные варианты, чтобы и развлечения, и еда, и все включено, и подешевле. Есть, конечно, бюджетный вариант слетать всем коллективом в жаркий Египет, тем более, что на Новый год запускают чартеры и туда.
Те же жители Волгограда, что решили на эти новогодние праздники почему-то не ехать в Эмираты и на Мальдивы, по мнению профессора склонны к другим трендам потребительского поведения:
— Все остальные начинают готовить «сани» глубокой осенью, в третью декаду ноября. Они потихоньку закупают деликатесы заранее на праздничный стол, — считает профессор, — Почему они делают закупки так рано? Потому, что декабрь — лучший месяц для розничных сетей, там директора магазинов говорят, «месяц — год кормит». Продают лежалый неликвид, обороты торговли и средний чек растут невероятно.
Именно декабрь, по словам профессора, становится в Волгограде месяцем взрывного роста цен почти на всё, а заодно и месяцем продаж залежавшихся остатков.
— Ритейл, под Новый год смело поднимает цены на всё. Все равно, все всё купят. Делают это, как правило, с 1 декабря, — делится наблюдениями профессор, — Некоторые продвинутые, юркие сети уже на последней недельке ноября двигают ценники вверх. Хорошо только непродовольственный ритейл начинает декабрьские распродажи вещей на прошлые коллекции. Им надо продать товарные остатки и освободить оборотный капитал от товарного «рабства».