Тогда олигархов не было, поэтому люди были счастливы.
Гость
24 ноября, 13:38
"Сейчас трудно даже представить такое, но в 1973 году киоски с прохладительными напитками на Аллее Героев не принадлежали семье председателя городского совета народных депутатов". За такую подпись к фото можно многое простить редакции V1
Гость
25 ноября, 09:14
V1 лучшие) всем офисом подпись заценили)))
Гость
25 ноября, 23:29
Эх, каждый маленький чиновник мечтает иметь свой большой бизнес!
Бизнес цветет пока работает чиновник.
Гость
26 ноября, 12:03
Ну а чего же не рассказать, что место в таком киоске передавалось по наследству, а на торговле леваком продавцы строились для себя, детей и внуков? а дальше вопрос: сколько на этом имели те кто организовывал схемы хищения мороженого прямо с заводов и зачем им стало бы тратиться еще и на приобретение киосков?
No comment, От счастья обалдев, тоскуя или ссорясь, В один из рядовых обыкновенных дней Возьмите карандаш, и напишите СОВЕСТЬ И вспомните, когда вы думали о ней.
No comment, От счастья обалдев, тоскуя или ссорясь, В один из рядовых обыкновенных дней Возьмите карандаш, и напишите СОВЕСТЬ И вспомните, когда вы думали о ней.
Все просто, он просто все забыл и начал сначала...
No comment, От счастья обалдев, тоскуя или ссорясь, В один из рядовых обыкновенных дней Возьмите карандаш, и напишите СОВЕСТЬ И вспомните, когда вы думали о ней.
У многих теперь СОВЕСТЬ-последняя вещь,о которой надо думать.🤬
Гость
24 ноября, 14:06
Временщики Своим безвкусным благоустройством изуродовали весь центр города. Какой рынок загубили! Гордость города. Эх…. Грустно на все это смотреть.
Гость
24 ноября, 11:09
Да, город работал, развивался. Люди были заняты делом. А сейчас все только крутят рули с утра до вечера.
Гость
24 ноября, 19:08
Ну если бы только крутили рули...Большинство крутит в руках гаджеты,считая,что выполняет самое ответственное дело на Земле.🤬
Гость
24 ноября, 19:18
Развивался, развивался и ..... наступила карточная система.
Ой, я забыл.
Это же скрепы.
До 1941 все продукты были по карточкам
Гость
25 ноября, 01:29
Гость
24 ноября, 19:18
Развивался, развивался и ..... наступила карточная система.
Ой, я забыл.
Это же скрепы.
До 1941 все продукты были по карточкам
забавно, но карточная система была введена после т.н. "поворота к рынку" в 80е (реформы Горбачева). В тот момент создалась такая ситуация, что продавать на рынке по рыночным ценам оказалось выгоднее, чем в гос.магазинах по гос. ценам. Поэтому предприятия просто брали весь товар и сбывали через рынок, а магазины оказались пустыми, со сгущенкой. Но до них от момента в фото еще лет 15
Гость
24 ноября, 12:22
Спасибо за прекрасные воспоминания! Чудесный был город, промышленный и с развитой культурной жизнью, а с 90 годов все разрушилось
Гость
24 ноября, 12:34
Ну а вы куда смотрели?
Гость
24 ноября, 13:50
Гость
24 ноября, 12:34
Ну а вы куда смотрели?
а вы?
Гость
24 ноября, 14:15
Гость
24 ноября, 13:50
а вы?
Гость, а меня всё нормально было, я поддержал развал совка , а оборонка, которая жировала при совке, была переведена на изготовление кастрюль!
Гость
24 ноября, 15:23
Лучшее время за всю историю России. Жил в нём . Имею право судить.
Гость
24 ноября, 16:55
Гость, флаг тебе в руки
Гость
24 ноября, 18:56
За что-то мы сподобились попасть в этот миг истории. Еще не оцененный в должной мере.
"Вот и нечего на Брежнева плевать" (анекдот)
Гость
24 ноября, 13:38
От каждой фотографии веет доброй теплой энергетикой... Был город для жизни....
Гость
24 ноября, 19:18
Спасибо вам за такие воспоминания!! В этом году мне было 12 лет, но как прекрасно я все помню ! Восхитительно! Как бы вернуться в размеренную,спокойную жизнь! Без пробок, без суеты, без мельтешение. Я думаю, что в этом желании не одинока!
Гость
27 ноября, 15:42
Гость
24 ноября, 19:18
Спасибо вам за такие воспоминания!! В этом году мне было 12 лет, но как прекрасно я все помню ! Восхитительно! Как бы вернуться в размеренную,спокойную жизнь! Без пробок, без суеты, без мельтешение. Я думаю, что в этом желании не одинока!
У тех, кто хотел, были и джинсы, и жвачка. Толкучка на тракторном работала без перебоев. Просто большинство людей жили другими идеалами.
Самая большая толкучка была на Историческом.Полгорода на выходных там были, вторая половина за Волгой на пляжах была, переправлялись на трамвайчиках за 15 коп.
Гость
24 ноября, 13:47
Хорошая рубрика. Спасибо за возвращение в лучшее для страны время.
Неплохо бы сделать рубрику в которой бы было отражено, сколько было в городе заводов, фабрик, НИИ, учреждений , и т.д.? Сколько было тогда трудоустроенно волгоградцев? В сравнении с сегодняшним скотским и мерзким временем.
Гость
24 ноября, 14:11
Гость, сколько затраты и сколько производили, да давайте посчитаем
Гость
26 ноября, 12:04
А может спросишь у себя, есть ли желание пойти ишачить у станка на заводе?
Гость
24 ноября, 11:04
Люди были похожи на людей, а сейчас перекошенные от злобы физиономии
со смартфонами и ножами за пазухой..
Гость
24 ноября, 11:47
Обама виноват? Или те, кто это всё выбрал?
Гость
24 ноября, 12:53
Гость
24 ноября, 11:47
Обама виноват? Или те, кто это всё выбрал?
На выборы уже давным давно никто не ходит!!! Там всё равно за народ уже всё решили! Даже если проголосует большинство "против" , всё равно выползет "87% за"!
Гость
24 ноября, 13:25
Гость
24 ноября, 12:53
На выборы уже давным давно никто не ходит!!! Там всё равно за народ уже всё решили! Даже если проголосует большинство "против" , всё равно выползет "87% за"!
Гость, вас водят как баранов туда
Гость
24 ноября, 15:18
Знаменитые чайки на рекламе круизных путешествий.
Тёплое и родное.
А сейчас всё чужое, как и жизнь вокруг.
Так фото не 90-х, а 73 года. А обувь тогда покупали югославскую, итальянскую. Сейчас такой кожи близко нет. Каждый год ездили на море. Посещали все концерты во Дворце спорта. На Пугачеву билет стоил 3 рубля... Правильно тут написали:доставали кто как мог. Но черную икру тогда ели.
Сравните с походом в театр, на концерт сейчас...
Гость
24 ноября, 14:22
Гость, какую ты обувь покупал! хахаха
Гость
24 ноября, 14:34
Преступности почти не было, людоедов и убийц из тюрем никто не отпускал и близко не допускал опасных преступников до детей в школах, все жили в дружбе. 🥲
Гость
24 ноября, 14:44
училавсь в школе, покупали обувь импортную на толчке. югославскую, австрийскую, финскую, чешскую. Саламандр ... Сейчас такой обуви нет. качества такого нет. Сапоги стоили 150 рублей, босоножки - 25.1970-1973 годы
Приятно смотреть на былые времена нашего города.Он расстраивался и жил настоящей жизнью.Весеой на набережной расцветала сирень и запах был очаровывающий.Народ гулял на набережной,люди ходили в кино и театры,цирк.Билеты были деловые Сейчас просто невозможно никуда попасть т.к. цены умопомрачительные.Основная масса людей сидит по дачам и домам.А для пенсионеров всё двери стали закрытыми т.к. не хватает денег на такие посещения.И очень жаль, что люди перестали общаться на выставках, концертах, кинотеатрах.Все стало не по карману.
Гость
24 ноября, 18:57
Может и выравнивали дома до уровня штукатуркой в стройотрядах, зато люди их бесплатно получали, и до сих пор живут и их дети и внуки. В1986 году мы в стройотряде целую улицу "отштукатурили".Силикатной массы было завались, кирпич камазами завозили. Зато сейчас всё поштучно, красиво, а качество никакое, и квартиры в ипотеке. А на консервном заводе весь сентябрь всё факультеты горхоза работали, кормили бесплатно, и зарабатывали неплохо
Гость
24 ноября, 19:29
Смешно читать "бесплатные"-как тот сыр в мышеловке?Советская система основывалась на том,что человеку выплачивали только часть заработанного.Остальное шло на "бесплатные"квартиры,обучение,лечение и др.Всем известная истина.
Гость
24 ноября, 21:59
Гость
24 ноября, 19:29
Смешно читать "бесплатные"-как тот сыр в мышеловке?Советская система основывалась на том,что человеку выплачивали только часть заработанного.Остальное шло на "бесплатные"квартиры,обучение,лечение и др.Всем известная истина.
ну вообще очень странно слушать про "часть заработанного". А что это за "часть"? Как ее измерить, чему она равна? Половине? Трети? Четверти? А то ведь может оказаться что часть эта не так уж и ужасна. Например если завод (или трест, который работает с заводом) на ту часть зарплаты построил жилье ("па савецким законам") и выдал его, то не окажется ли это дешевле, чем если это будет какой-то застройщик, которые построил жилье, а потом ты несколько лет набирал этот первый взнос 20% от рыночной цены жилья, пошел и взял в банке ипотеку под 10% на 25 лет, на которую отдаешь половину дохода или более и в конечном счете переплачиваешь 1.5-2 цены квартиры (т.е. если квартира стоит 5 млн, то сумма кредита будет 4 млн., проценты составят 7млн - итого над заплатить 11). А ведь там еще образование, и лечение...
если б у меня сейчас четверть моей текущей зарплаты шла на аренду жилья или половина на "бесплатную квартиру", обучение, лечение и др. то я был бы очень даже не против такого расклада.
Гость
25 ноября, 06:24
Гость
24 ноября, 19:29
Смешно читать "бесплатные"-как тот сыр в мышеловке?Советская система основывалась на том,что человеку выплачивали только часть заработанного.Остальное шло на "бесплатные"квартиры,обучение,лечение и др.Всем известная истина.
И никто не был озабочен нехваткой денег. Спокойно привозили из других городов и республик все, что надо.
Авиабилет в Питер 34 руб. Примерно стипуха за месяц. И без нервов. Очередь в кассу - да ерунда. Хотя, онлайн очень удобно. Спору нет.
Гость
24 ноября, 22:14
А кто спёр декларативный столб с плафонами, который украшал набережную?
Фото может быть доказательством, что он был. Ни СК ни МВД не занимаются розыском пропажи. Спёрли городское имущество с самого видного места города.
Гость
24 ноября, 22:33
Случаем не с городской оградой его унесли в неизвестном направлении. Злоумышленники. Не хорошие.
Гость
24 ноября, 13:47
Центральный рынок... помню, как он просто ломился от изобилия натуральных вкусных домашних продуктов. Каждую неделю ездили туда закупаться (мясо, рыба, домашние куры, утки). Всё по доступным ценам. На каждый праздник - обязательно баночка черной икры с рыбного островка в центре рынка. Ряд всяких-разных соленостей (капуста, помидоры, огурцы и т.д.) мог просто свести с ума от ароматов....
Овощи-фрукты стоили копейки...но у нас своя дача была, на рынке брали только экзотику, типа мандаринов с апельсинами. Это было подороже, но не критично для бюджета родителей (обычных инженеров).
Пы.Сы. Это пишу для тех, кто ноет, как народ голодал при пустых магазинах.
Гость
24 ноября, 13:58
Гость, мать была врачом,не могла себе позволить там покупать
Гость
24 ноября, 13:59
Гость, в каком году вы покупали там апельсины и мандарины?
Гость
24 ноября, 14:01
Гость, тоже самое я тебе пишу , что ты лжец и у вас короткая память, скажи сколько зарплата была инженера и сколько стоило мясо на рынке!
Гость
25 ноября, 00:03
1973 год-год моего рождения! Возле арки на Гоголя ларёк с мороженым. 8 копеек плодово-ягодное. 18 копеек пломбир.
Гость
24 ноября, 16:03
Мир олигархов, телезвёзд и неимущих...
Никто не спросит у них маленький секрет,
Как на зарплату построили дворцы и замки.
Гость
26 ноября, 07:15
Тогда милиция и ДНД круглосуточно улицы патрулировали. Сейчас ППС сидит в кабинете и в камеры лупится. Пока приедет - сто преступлений бандиты могут совершить
Гость
24 ноября, 14:21
Тогда не было всеобщей ненависти, сейчас все друг друга ненавидят.
Кстати, мало кто знает, что станция СТ "Пионерская" названа так по имени реки Пионерки, как тогда назыаалась р, Царица, протекающей ниже в пойме
Гость
24 ноября, 18:01
А комсомольская? Какая там речка протекала? Комсомолка? А площадь Ленина? Ленинка?
Пионерская, может в честь дома пионеров?
Гость
25 ноября, 22:01
Гость
24 ноября, 18:01
А комсомольская? Какая там речка протекала? Комсомолка? А площадь Ленина? Ленинка?
Пионерская, может в честь дома пионеров?
Комментатор, прежде чем писать, поинтересуйся историей города, В то время Царица действительно называлась Пионерка
Гость
24 ноября, 16:26
Транспорта мало, дороги свободные, красота!
Гость
24 ноября, 12:15
Как было уже не будет. Волгоград в Российской Федерации обречён быть вечно нищим городом (впрочем, в то же время, ещё и вечно лояльным). Будут магазинчики, торговые центры и прочая мелочёвка, только работы с нормальными зарплатами не будет
Гость
24 ноября, 14:26
Разве только Воогоград?
Гость
24 ноября, 15:24
Только жульё может критиковать то время.
Гость
24 ноября, 15:41
Гость, просто у нас цепкий ум , а у вас каша
Гость
24 ноября, 20:02
А назад, дураки просятся. Небыло всё так радужно. Как пишут ностальгирующие.Можнт память отбило. Во всё времена, есть свои проблеммы.Жили там, видели и помним. Назад не хочу.
Гость
25 ноября, 00:29
Гость
24 ноября, 20:02
А назад, дураки просятся. Небыло всё так радужно. Как пишут ностальгирующие.Можнт память отбило. Во всё времена, есть свои проблеммы.Жили там, видели и помним. Назад не хочу.
Никто назад не просится - возмутительно , что все устроено неразумно! Шаурма , шашлык на аллее , магазины уродливы и ни к месту в исторических местах- поучились бы логистики , а не место для тусовки . В Москве то ГУМ не закрыли, а у нас?! На Комсомольской был Гастроном , Булочная как " Елисеевский" , а сейчас где там люди продукты берут? Кинотеатры были праздничные , парки теннисные , речные трамвайчики на пляж , вот за этим тоскуем
Гость
25 ноября, 06:45
Хлеб. Забыли про хлеб. Огромные буханки в лагере им. Саши Филиппова, в Захаровке, из своей пекарни.
Дежурили в столовке, запах, вкус, цвет.
Ешь, сколько хочешь, и с собой бери.
Государство нас любило. И до сих пор до многих людей не доходит, что это уже не так.
Гость
24 ноября, 11:45
Все было, кто как добывал.
Гость
24 ноября, 17:30
но не у всех(((
Гость
24 ноября, 18:19
Не от большого ума плюют в то замечательное время. Наверняка из царских чинуш .
Гость
24 ноября, 17:47
Гостиница «Южная» принимает гостей со всего мира и еще не ушла в чьи-то частные руки
Источник: частная коллекция
Гость
25 ноября, 22:41
Гостиницы в СССР принимали гостец со всего мира, это правда. Но если ты гость из СССР, то для тебя все номера были эаняты. В паспорт надо было вложить трешку или пятерку, чтобы получить ключ.
Гость
24 ноября, 14:49
Все идет по своим законам.
СССР в то время уже переживал кризис и на это даже пытались повлиять. Посмотрите, например, фильм "Премия" 1974 года - наверное, один из самых ярких (что странно, учитывая что он абсолютно камерный). Позже был фильм "Обратная связь" 1977, "Мы, нижеподписавшиеся" 1980. Да и в известных и всеми любимых советских фильмах это тоже нет-нет, да проскакивает, просто если в 60х как сатира, с надеждой, что это будет изжито, то в конце 70х уже как апатия, что сделать ничего не получается.
Увы, но законы развития общества неумолимы, даже если осознаешь их и, зная это, пытаешься как-то обойти их, сделать по другому, избежать или проскочить опасный этап. Серьезное противоречие между архаичным управлением и новыми условиями приводит к революционному переходу, который дает мощный толчок в сторону прогресса, но затем неизбежно идет откат обратно, и так до следующей попытки. Раз за разом, пока все же не закрепится на той высокой планке (да и, что говорить, пока еще у нас откат не произошел до уровня 1917 года). Можно еще рассуждать про "эволюционное развитие" и прочую чушь, но... ну да, хотелось бы, но, думаю, уже очевидно, что это невозможно (попробуйте об этом сказать нашим олигархам или министрам... ага).
Просто мы живем во время отката (может около, или даже на самой его низкой точке).
Замечательный фильм "Гараж" - просто зеркало той эпохи.
К тому же, Эльдар Рязанов собрал там такое количество советских кинозвёзд, кто не смог этого сделать ни до, ни после.
Замечательный фильм "Гараж" - просто зеркало той эпохи.
К тому же, Эльдар Рязанов собрал там такое количество советских кинозвёзд, кто не смог этого сделать ни до, ни после.
Зеркало той эпохи фильмы - С легким паром, Москва слезам не верит.
Зеркало той эпохи фильмы - С легким паром, Москва слезам не верит.
Нет, Гараж, Гараж!!
Гость
24 ноября, 19:24
ЛАЗов горошек никогда не существовало. На фото у памятника Ленину старая модель ИКАРУСа.
Гость
25 ноября, 23:39
Можно вернуть и натуральную колбасу и водку и многое другое, но уже не вернуть ту человечность которая была. Увы...
Гость
25 ноября, 09:01
Странно, что во многих комментариях не учитывают динамику. Не было машин в каждой семье (в 73, ага), кофе, ещё каких-то товаров, привычных нам. Это взгляд с, условного, потребительского рая нынешних времён, когда есть все (на полках - денег нет). И, значит, потому люди там должны быть жутко несчастливы.
А представьте себя на месте 33-летнего человека без времён (для простоты счета). Он родился в 40х годах, помнит что-то с 46 года, юность его пришлась на 60е а кризис ещё не ощущается. Совсем другая картина получается. Перед его глазами проходит рост и улучшение всего, на полках появляются новые товары, да, пока ещё недоступные, но это пока.
Гость
25 ноября, 20:47
Я представил американца тех годов,который имел все блага в изобилии и в 40-х и в 70-х и даже в бреду не мог представить,что люди будут в очередях за какой-то жрачкой стоять и что марок авто для населения всего штук 5
Гость
25 ноября, 22:33
Гость
25 ноября, 20:47
Я представил американца тех годов,который имел все блага в изобилии и в 40-х и в 70-х и даже в бреду не мог представить,что люди будут в очередях за какой-то жрачкой стоять и что марок авто для населения всего штук 5
ну во-первых это некорректно сравнивать страну, которая идет от, едва ли не самого дна, с самой передовой страной той эпохи (на момент крушения РИ США уже была самой развитой, а улицы городов освещались электрическим светом, а города уже были набиты автомобилями с заводов Форда).
Во вторых и "американец" - понятие растяжимое (как сама Америка, которая, конечно же, не только США и Канада).
Ну и в третьих, конечно же, нужно пояснять что является этими самыми "всеми благами", которые были в изобилии у жителя США 40х или 70х (кстати тоже - кого именно?). А то вдруг окажется, что "все блага" это несколько видов банки кофе на полке магазина и несколько марок автомобиля на парковке автосалона (да и еще у соседа, но почему-то не у тебя)
Гость
25 ноября, 22:36
Родился в 1949, половину жизни прожил в СССР. Назад не тянет. Даже если мне снова будет 25.
Гость
24 ноября, 11:05
задолбали совкострадальцы.А я помню, как в «лихие девяностые» бывшие советские граждане с удивлением узнали, что на свете существует растворимый кофе, женские прокладки, непромокаемая кожаная обувь и авокадо. И что, оказывается, на свете есть хорошие автомобили, которые даже можно купить
Запорожец тоже хорошая машина была. А авокадо и щас не покупаю, предпочитаю местный фрукт
Гость
25 ноября, 15:01
Сейчас хорошо тоже,директор центрального рынка бывший уголовник без образования.
Гость
25 ноября, 20:38
а образованный уголоник был бы для вас лучше?
Гость
24 ноября, 19:52
Дефицит был дефицитом, блат был блатом...
Гость
25 ноября, 00:08
Да где сейчас , вообще , хоть какие нибудь напитки на Аллее?! В нашем зоне негде стакана воды выпить, а тогда на всех углах, ещё и магазин " Соки - Воды"
Гость
25 ноября, 06:49
За квартиру я платиа4,35 руб., а теперь за неё же 6-7 тыс. Рублей
Гость
24 ноября, 11:48
Да, Зверев старший был начальником отдела облпотребсоюза, прибыл к нам из братской республики Беларусь. Насчёт председателя гордумы тонко) тракторный олицетворяет СССР. Как дали власть комсомольцам, страна пошла под откос. Песни под гитару, водка, портвейн. Тяп-ляп стройотряды, после которых чтобы стены выровнять по маякам надо тонны штукатурной массы. И так сойдёт, лозунг из советского мульфильма применим и к дт75 ВТЗ и к результатам работы стройотрядов.
Гость
24 ноября, 11:58
Да, недостатки были в качестве, технологиях. Но кто мешал это всё модернизировать?
Гость
24 ноября, 13:49
Не свисти. Если бы ты был в стройотряде, то такого бы не написал никогда.
Гость
24 ноября, 13:50
Гость
24 ноября, 11:58
Да, недостатки были в качестве, технологиях. Но кто мешал это всё модернизировать?
вяликость)))
Гость
25 ноября, 21:17
В 1973 году я вышла замуж.
Гость
24 ноября, 12:28
Очередной бальзам на душу совкам выдали.
Скоро расскажут как СССР весь мир спасал от злобной наты))).
Спасал, да так, что злобная ната была бледной овечкой...
Гость
24 ноября, 13:49
Гость
24 ноября, 12:47
Спасал, да так, что злобная ната была бледной овечкой...
а развалился почему-то СССР)))
Гость
24 ноября, 22:31
сейчас на рынках не только Волгограда, но большинства городов России тряпки продают, нитки иголки игрушки химию
Гость
24 ноября, 15:00
Про южную конечно, если владельцы в администрации сидят,
Гость
24 ноября, 22:14
Тут уже писали, что ЛАЗов гармошек никогда не было - сущая правда. А на фото Икарусы. Опять-таки, из все того же альманаха в синей супер-обложке. Но, даже спустя столько времени, пусть не эти, но Икарусы-гармошки в Волгограде все еще существуют благодаря Бескровному Диме. Как ни странно, отдельная благодарность за это многими тут ругаемому г-ну Комлеву!
Гость
25 ноября, 06:40
Есть и плюсы, да.
Гость
25 ноября, 00:05
Ну а почему вы все сейчас молчите и всё терпите? Где мужики защитники своих семей? Пойдите наконец к этому Губеру и этому усатому главе и скажите ему пару ласковых
Гость
25 ноября, 06:41
Они куклы моргучие. Как скажут, так и лягут.
Гость
29 ноября, 14:11
и в Волге ловились не только душманы,особо устойчивые к пром отходам
Гость
24 ноября, 13:19
хватит пережёвывать прошлое страдальцы, не будет этого! сами растащили совок свой любимый! почему не вышли в защиту в 91г, от вас ничего не зависит и всей правды мы не знаем!!!
Гость
24 ноября, 13:51
Почисть свои копытА, слуга дьявола!
Гость
24 ноября, 13:55
Они запросто убивали. Это было в диковину.
А народ недооценил подлости и коварства.
Гость
24 ноября, 14:07
Гость
24 ноября, 13:51
Почисть свои копытА, слуга дьявола!
Гость, я лучше в дьявола буду верить, чем в православие
Сейчас-1°C
облачно, небольшие дожди
ощущается как -6
5 м/c,
ю-в.
764мм 86%Невероятно, но завод был заводом, а рынок — рынком: смотрите, как выглядел Волгоград в 1973 году