«Внимание, мошенники!» — с этим сообщением информация в новостных лентах появляется уже ежедневно. Но это не уменьшает числа обманутых телефонными аферистами волгоградцев. В очередной раз ГУ МВД России по Волгоградской области сообщает о случаях обмана жителей, в частности о пенсионерке из Тракторозаводского района, которая поверила в необходимость замены электросчетчика, сообщила код из СМС и, оформив кредит, перевела на «безопасный счет» почти 120 тысяч рублей.
«Волгоградэнергосбыт» напоминает, что сотрудники никогда не будут звонить с просьбой продиктовать код из SMS-сообщения, а также перевести сбережения на «безопасные» счета.
Самые распространенные ситуации мошенничества на сегодня — оплата фальшивых квитанций и мошенничество под видом замены счетчиков.
Гарантирующий поставщик электроэнергии в Волгоградской области предлагает цифровые решения, минимизирующие риск мошенничества:
электронные квитанции. Они исключают возможность оплаты поддельных документов, так как все начисления и платежи отображаются в личном кабинете или мобильном приложении;
безопасная передача данных. Цифровые сервисы позволяют передавать показания счетчиков и оплачивать услуги без риска утечки информации;
контроль начислений. Пользователи всегда видят актуальные данные о своих платежах и могут оперативно реагировать на подозрительные изменения;
отсутствие комиссии. Оплата через официальные сервисы, такие как личный кабинет на сайте, не только безопасна, но и выгодна.
Рекомендации для граждан
Переходите на электронные сервисы. Используйте мобильное приложение «Волгоградэнергосбыт» и личный кабинет для оплаты услуг и передачи показаний. Устанавливайте приложение из официальных магазинов мобильных приложений самостоятельно, а не по указаниям звонящих незнакомцев.
Не сканируйте QR-коды на подозрительных квитанциях. Все необходимые данные доступны в цифровых сервисах.
Не сообщайте коды из SMS. Никогда не делитесь этой информацией, даже если звонящий представляется сотрудником учреждения.
Проверяйте информацию. Если вам звонят с предложением заменить счетчик, свяжитесь с официальными службами компании.
Электронные сервисы не только упрощают взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, но и обеспечивают безопасность ваших данных и средств. Будьте внимательны, доверяйте только проверенным источникам и используйте современные технологии, чтобы защитить себя от мошенников.