
Теперь Максим работает с ветеранами и семьями бойцов
Максим Патлах из Астраханской области попал на СВО по мобилизации и служил в мотострелковом полку, пока не подорвался на минном поле. После длительной реабилитации ветеран устроился социальным координатором астраханского филиала фонда «Защитники Отечества» и теперь помогает бойцам и их семьям в решении различных проблем. О службе и жизни после фронта Максим рассказал в интервью.
— Сколько в итоге вы пробыли на СВО?
— 17 октября 2022 года я приехал в войсковую часть в городе Камышине Волгоградской области, откуда нас отправили на СВО, и прослужил до 23 июля. Это тот самый день, когда я наступил на мину и был госпитализирован. На реабилитации и лечении находился еще почти год. В сентябре 2024 года меня демобилизовали.
— Как получили ранение?
— Поступила задача на передислокацию и дальнейшие штурмы противника. Прождали три дня, ночью выступили на боевые позиции. Шли по минному полю, и я подорвался, потерял часть ступни. Начался обстрел, пять часов не получалось эвакуироваться. Как появилась возможность, ребята меня вытащили.
— Тяжело реабилитация проходила?
— Нет. Со мной работали хорошие врачи, в том числе психотерапевты.
— Семья поддерживала?
— Во время лечения — да, конечно. А новость о моем отправлении на СВО изначально далась им тяжело. Я сразу сказал: придет повестка — я бегать не буду, присягу давал и должен быть верным ей. И собственно, когда повестка пришла, новость для всех была не очень приятная, но разговоры снизили градус напряжения. Всё равно, конечно, родители и сестры плакали.
— Сейчас вы работаете социальным координатором филиала фонда «Защитники Отечества». Почему сделали выбор в пользу такой работы?
— Служить дальше я не мог, и появилось желание помогать, ведь я лично прошел процесс реабилитации и будучи инвалидом знаю, что можно посоветовать.
— С какими проблемами к вам обращаются?
— У фонда несколько основных направлений — это работа с демобилизованными и членами семей погибших. С ними взаимодействуют юристы и психологи. Еще одно важное направление — поиск пропавших. Семьи ищут своих бойцов и обращаются к нам, мы помогаем. Возможно, не так результативно, как хотелось бы им и нам. Но все-таки работа идет и с нашей стороны, и со стороны войсковых частей, ответы приходят. Я был там и могу сказать, что мы всегда искали ребят, никто о них не забывает. Просто боевые задачи до сих пор идут, и порой это проблематично. На всё нужно время.
— Чем еще вы занимаетесь в мирной жизни?
— Провожу уроки мужества, частенько приглашают разные школы. Пару раз даже был в университетах.

Сейчас Максим активно участвует в общественной жизни
— Что самое тяжелое и самое приятное после возвращения с передовой?
— Тяжелое — восстановление навыков ходьбы, а приятное — то, что научился ходить в итоге. И сам факт возвращения домой. Потребуется, конечно, немного времени на социальную адаптацию.
— Какие важные мысли вы вынесли с СВО, которые помогают вам в мирной жизни?
— В первую очередь, на СВО все равны, независимо от возраста или нации. То есть нет проблем на этой почве, которые обычно встречаются на гражданке. Я считаю, что так и в реальной жизни должно быть. Чтобы мы жили мирно, дружили между собой. А еще я понял, что с поддержкой близких я способен на многое. Речь не только о родственниках. В подразделении все друг друга хорошо знали, по сути стали друг другу второй семьей. Когда приходила гуманитарка, вместе радовались, моральный и боевой дух всегда поднимался. Понимали, что нас помнят, любят и ждут. С этими мыслями я и вернулся домой.