перейти к публикации 
112 комментариев к публикации
Туристов разгоняют на Александровском грабене под Волгоградом

29 июня 2025, 16:25
Гость
29 июня, 20:56
Надо беречь природу!!! поставьте машину подальше от обрыва да пройдитесь, это полезно для здоровья!!! И вам селфи и природе ущерба нет!!! всем хорошо!!!
Гость
30 июня, 12:28
Надо. Но также надо сделать парковку, чтобы даже самый тупой понял, где надо оставить машину, и знак с кирпичом, чтобы тот же тупой смекнул, куда не надо ехать. Это же нонсенс - заставлять учёного выполнять функции парковщика. Для этого есть местная власть, которая нынче в совершенном загоне, это правда.
Так или иначе. Вряд ли все прям такие скоты, что специально едут всё испортить. Просто не знают, а властям - наплевать на эти материи. А граждане никак на это не влияют: там у них "государственные интересы", лезть в которые опасно для жизни.
Гость
30 июня, 12:39
Гость
30 июня, 12:28
Надо. Но также надо сделать парковку, чтобы даже самый тупой понял, где надо оставить машину, и знак с кирпичом, чтобы тот же тупой смекнул, куда не надо ехать. Это же нонсенс - заставлять учёного выполнять функции парковщика. Для этого есть местная власть, которая нынче в совершенном загоне, это правда.
Так или иначе. Вряд ли все прям такие скоты, что специально едут всё испортить. Просто не знают, а властям - наплевать на эти материи. А граждане никак на это не влияют: там у них "государственные интересы", лезть в которые опасно для жизни.
Хорошо сказал, респект!Слава России!
280891685
30 июня, 14:43
Гость
30 июня, 12:28
Надо. Но также надо сделать парковку, чтобы даже самый тупой понял, где надо оставить машину, и знак с кирпичом, чтобы тот же тупой смекнул, куда не надо ехать. Это же нонсенс - заставлять учёного выполнять функции парковщика. Для этого есть местная власть, которая нынче в совершенном загоне, это правда.
Так или иначе. Вряд ли все прям такие скоты, что специально едут всё испортить. Просто не знают, а властям - наплевать на эти материи. А граждане никак на это не влияют: там у них "государственные интересы", лезть в которые опасно для жизни.
Кто его заставляет быть парковщиком? У него не реализован комплекс начальника, не состоявшийся Директор-Черного-Моря.
Гость
29 июня, 18:19
Красота неопясуемая...
Да уникальных обрывов на правом берегу Волги пруд пруди...
В Кировском есть обрывы со сланцевой глиной, это такие плоские пластинки, которые при замачивании превращаются в глину, которую можно использовать для лепки. Но в сухом виде эти тонкие пластины выглядят уникально и неповторимо. Напоминают пластинки шоколада, сложенные в громадный волжский обрыв.
И ехать далеко не надо.
Гость
29 июня, 20:53
Неее, памятники природы беречь надо, если все будут ставить машины на краю обрыва, обрушат его, да и опасно это самим же туристам!!! Ну поставьте машину чуть хоть полальше, разомните ноги, вот и все дела!!! И всм селфи и ущерба природе нет!!!
Гость
30 июня, 09:52
Как же бесят эти туристы" из разряда "Я и мир', а не "Мир и я". Они прутся на уникальный объект для селфи, чтоб запечатлеть себя любимых. Разрушения? Да пофиг им... С расстояния снять? Неее! Надо тушки свои сфоткать прямо в природной жемчучине. А че такова? (((
Гость
30 июня, 13:12
Молодец, хорошо сказал!
280891685
30 июня, 14:50
Природный парк г. Большое Богдо (О. Баскунчак, Астраханская обл.).
Пешеходный маршрут по горе обозначен и оборудован помостами, перилами, скамейками, информационными стендами. Никто никуда не прется, не наносит урон природному объекту. Проезд по грунтовке регулярно подправляется бульдозером (грейдером?).
Но взимается плата.
А фотографироваться - это нормально, ненормально лезть туда, где можно нанести ущерб.
Называть данный грабен жемчужиной можно только при большой склонности к преувеличениям. Не самый впечатляющий объект. "Плавали - знаем!"(с)
Гость
2 июля, 08:58
280891685
30 июня, 14:50
Природный парк г. Большое Богдо (О. Баскунчак, Астраханская обл.).
Пешеходный маршрут по горе обозначен и оборудован помостами, перилами, скамейками, информационными стендами. Никто никуда не прется, не наносит урон природному объекту. Проезд по грунтовке регулярно подправляется бульдозером (грейдером?).
Но взимается плата.
А фотографироваться - это нормально, ненормально лезть туда, где можно нанести ущерб.
Называть данный грабен жемчужиной можно только при большой склонности к преувеличениям. Не самый впечатляющий объект. "Плавали - знаем!"(с)
Вы правы,по досочкам и иди и это нормально
Гость
29 июня, 23:53
А я моникова знаю лично. Я учился в 96 школе, где он с Сидоровым, переваловым и другими учителями очень дружно общался, у них был свой клуб. Они играли на музыкальных инструментах. Моя Бабушка была завхозом в этой школе все 43 года. Сергей Моников ее хорошо знает ! Я был маленький, когда первый раз посетил день учителя на турбазе со всеми сотрудниками школы 96. Потом мы почти каждый год выезжали на одну и ту же туристическую базу , где все очень весело отдыхали! Круто было скажу вам! 👍 . Сергей Моников очень вырос в своих достижениях и добился больших успехов в своем нелегком деле!! Он сейчас фигура большая в нашем городе. А был просто учитель географии)) молодец одним словом!!! 👍 всех благ ему и массу открытий на его поприще)) 👍
Гость
30 июня, 13:22
Молодец, хорошо сказал! А я с ним жил в одном дворе, пацанами играли в футбол, любили слушать песни Битлз! Хороший парень, добрый отзывчивый! Его родители переехали, связь была потеряна. Я, ему верю, такой парень способен сохранить географию нашей области! О том, что он возглавляет кафедру географии в педе я узнал с оказией от своей дочери, которая училась на факультете иняз! Доброго здоровья и удачи Сергею Моникову! Так держать!
Гость
30 июня, 13:58
Гость
30 июня, 13:22
Молодец, хорошо сказал! А я с ним жил в одном дворе, пацанами играли в футбол, любили слушать песни Битлз! Хороший парень, добрый отзывчивый! Его родители переехали, связь была потеряна. Я, ему верю, такой парень способен сохранить географию нашей области! О том, что он возглавляет кафедру географии в педе я узнал с оказией от своей дочери, которая училась на факультете иняз! Доброго здоровья и удачи Сергею Моникову! Так держать!
С каких это пор он кафедру возглавляет???
Гость
30 июня, 17:26
В каком месте большая? Из школы выперли, теперь пытается быть "начальником Грабена"?, завтра таблетку не примет и станет "начальником Чукотки" или "Атлантического океана".
Бегает по горе, а полномочий никаких.
Слать таких - в лес и всё
Гость
30 июня, 09:24
Так интересно читать комменты. Гораздо интереснее, чем заметку
Гость
29 июня, 16:32
Не понимаю смысла туда лезть на машине, там пройти буквально 5-10 минут, ну брось ты её в поселке. И дорожки на грабен из поселка есть.
280891685
29 июня, 20:29
10 минут пешком?!

S.T.A.R.S.
30 июня, 12:34
Просто узко в подъездах, а так бы на машинах до квартиры доезжали бы...
280891685
30 июня, 14:41
От дороги с твердым покрытием 2,5 км, более 30 мин. пути.
Это никак не 5-10 минут.
В вашей сказочке обман.
Гость
30 июня, 07:31
Молодец Моников!!!!!!
Если не объяснять и не предупреждать, все разорят, закатают под асфальт и загадят мусором. Наш. Народ несознательный и безграмотный.
Отдых подразумевает оставшийся мусор после отдыхающих.
Гость
30 июня, 12:46
Не правильно сказал! Наш Народ умный, добрый, отзывчивый! Просто местной власти нужно не сидеть в кабинете и нагонять жир на булках, а бегать быстро, шустро по району и держать нос по ветру! Если есть интэрэс у народа на данной территории, так организуйте это в правовые рамки, может даже привлечь бизнес, но только не этих- "Ти кто такой, че хочешь, пойдем выйдем на раз, два,три!" И все будут рады и каждый будет при своем!
Гость
6 часов
Гость
30 июня, 12:46
Не правильно сказал! Наш Народ умный, добрый, отзывчивый! Просто местной власти нужно не сидеть в кабинете и нагонять жир на булках, а бегать быстро, шустро по району и держать нос по ветру! Если есть интэрэс у народа на данной территории, так организуйте это в правовые рамки, может даже привлечь бизнес, но только не этих- "Ти кто такой, че хочешь, пойдем выйдем на раз, два,три!" И все будут рады и каждый будет при своем!
Ты без власти думать-то и жить никак не можешь! Уж не депутатик местного розливу?!? Поколение смартфонщиков и навигаторов! Как ковид придумали-сели , лапки сложили, государство помоги-мы не нужны и ничего не умеем, даже думать! Даже детей делать-нужен компьютер! 😊🤔😊
Гость
30 июня, 13:05
Все как всегда. Закон подписали, а как и кто это будет исполнять даже не задумались. А надо то было всего-лишь десяток столбиков воткнуть и информационные таблички поставить. Большинство туристов, что поедут смотреть на уникальный природный ландшафт, вменяемые люди. Этого вполне хватило бы. Или цель закона какая другая?)
Гость
4 июля, 12:18
В кого Вы предлагаете воткнуть столбики, стесняюсь спросить?
Вам не кажется, что это жестоко? Конечно, такой пример многих остановит, но это уже слишком!
Гость
4 июля, 12:51
Гость
4 июля, 12:18
В кого Вы предлагаете воткнуть столбики, стесняюсь спросить?
Вам не кажется, что это жестоко? Конечно, такой пример многих остановит, но это уже слишком!
Нет! Охрана природы не должна быть либеральной и добренькой.
И обратите внимание: «ВСЕГО десяток столбиков».
А могли ведь и сотню навтыкать в нежные розовые тела распоясавшихся туристов!
Гость
29 июня, 17:40
Господи, никто не знал про этот овраг и жили спокойно! Теперь медом не корми, дай поехать туда, сделать селфи! Да поезжайте в Виновский массив, там все то же самое, только размер поменьше!
Гость
30 июня, 19:16
Гость, Виновский массив, это где?
Гость
1 июля, 15:54
Гость
30 июня, 19:16
Гость, Виновский массив, это где?
Ненадо вам сюда
Гость
4 июля, 12:16
Гость
1 июля, 15:54
Ненадо вам сюда
Надо.
Там вино раздают?
Гость
30 июня, 01:57
Боже мой, что будет в этом году с лотосным озером...
Гость
4 июля, 12:52
Выпьют до дна, и лотосами закусят.
Если не придёт Моников, конечно.
Аскол
29 июня, 16:50
В чем такая ценность грабена? Его на в1 разрекламировали.
280891685
29 июня, 20:28
Приятное место, мне понравилось, разумная транспортная доступность. Не более
Гость
29 июня, 16:51
Как у нас любят помечтать. Если бы, да кабы. Ничего не изменится. Столько лет ничего не менялось, с какой радости оно теперь поменяется? Максимум, пыль в глаза пустят, с помпой что-то мелкое сделают, изобразят заботу и забросят. Какая власть такое и хозяйство

Молодой могильщик ⚰️🪦⛪
29 июня, 23:06
А ведь там у грабеня хорошее место для асфальтного завода!
280891685
30 июня, 14:52
Ничего хорошего, 2,5 км по грунтовке. После любого приличного дождя фиг проедешь.
Я чисто потрындеть.

Молодой могильщик ⚰️🪦⛪
30 июня, 15:29
280891685
30 июня, 14:52
Ничего хорошего, 2,5 км по грунтовке. После любого приличного дождя фиг проедешь.
Я чисто потрындеть.
Ну это мой сарказм же.
280891685
30 июня, 16:04
Молодой могильщик ⚰️🪦⛪
30 июня, 15:29
Ну это мой сарказм же.
Я таки понял, поэтому и приписал про свое намерение потрындеть.
Для асфальтового заводика там нет ничего привлекательного от слова совсем.
Гость
29 июня, 20:05
Всем я смотрю по барабану
Гость
30 июня, 12:34
Сергей Моников уникальный учёный и человек! Он не лег под хотелку ректора по поводу прививки от ковида и сохранил себе здоровье! То, что должно делать Государство, этот учёный пытается своими силами сохранить природу, а эта мадам чью позицию занимает?После нас хоть потоп? Глубокое Уважение Сергею Моникову, дай Бог ему здоровья! Слава России!
Гость
30 июня, 13:34
Республиканский статус? Серьезно?
Гость
30 июня, 11:14
"все течёт и ничто не остаётся неизменным".
Меняется природа, климат, рельеф. Это вполне естественные природные процессы.
В таком случае, почему никто не говорит, что нужно останавливать движение литосферных плит? А то у нас может получиться 2 Африки.
Просто у люду ни отдохнуть, ни куда то приехать нельзя, то природные парки, то охранные зоны. А потом кто-то огораживает часть территории и за 200-500-1000 рублей можно парковаться там, где бесплатно было нельзя.
Получается, что перед законом все равны, но кто-то ровнее.
Гость
30 июня, 13:43
А вы можете разбить палаточный лагерь на против думы! Тоже увлекательно, все рядом везде можно походить,поглазеть!
Гость
2 июля, 08:31
Запрещать и не пущать, да ещё за это штрафы брать- любимая статья дохода
Гость
29 июня, 21:28
А есть там знак, что проезд запрещён или вывеска какая-то? Водители понимают, что туда надо идти пешком?
Гость
30 июня, 18:22
есть
Гость
29 июня, 22:23
Гениально. Заботиться о сохранности какого то граббена. Это вполне в стиле бочарова. Волгоград разрушу, трамвай разломаю, деревья поспиливаю. Зато граббен останется цел-целехонек.
Гость
30 июня, 18:07
Никто туристов не выгоняет с грабена, а просят покинуть водоохранную зону, т.е. отъехать на положенные метры и пешком до грабена пройтись...
Гость
30 июня, 19:13
А кто её там отменял??!
Гость
4 июля, 12:20
Гость
30 июня, 19:13
А кто её там отменял??!
В том и дело, что никто не отменял. А туристам плевать.
Гость
29 июня, 17:03
А документики имеются у "начальника"?
Гость
29 июня, 17:05
Конечно нет , это случайный пассажир
Гость
2 июля, 13:16
Девушке Арине Рязановой для начала - перед тем как ехать на исторический и географический памятник природы Волгоградской области- надо было изучить это место подробнее, а не показывать свою безграмотность на всю Россию. Книг Сергея Николаевича Моникова предостаточно, он что может то и делает для защиты этого Памятника природы, помощников нет, а безграмотных скандалистов как всегда предостаточно. Очень горжусь что живу и знаю этого выдающегося педагога и ученого!
Гость
4 июля, 12:23
А, так эту чушь Рязанова написала? Ну тогда ничего удивительного!
Странно, что нет тут еще глубокомысленного (из Википедии) комментария от её любимого «знаменитого биолога» Онистратенко. Она же без него никуда. Даже удивительно!
Гость
30 июня, 22:59
Более того, за фотосессию надо деньги брать с отдыхающих на ремонт грабена, чтоб не возмущались, когда запрету ставить автомобили на краю
Гость
30 июня, 02:23
Лысая степь и Волга - вот и все виды. Да ещё этот овраг. Какая там красота ? Не разу в лесу в средней полосе что-ли не были ? На лесных озёрах, на лесных полянах, что полностью покрыты спелой земляникой? Грибные поляны, где можно нарвать грибов на несколько корзин? Заросли спелой малины, или орешника... Птицы в лесу - отдельная тема, особенно красивые зимой, дятлы, снегири, синички ... Белки прыгают по веткам... Снег весь в следах - следы от зайцев, от лис.. Вот это красота ... А лысая степь - это не красота.
Гость
30 июня, 13:36
Лысая степь... Вы сейчас оскорбили несколько национальностей живущих в нашей области! Вы, если не можете увидеть красоту в природе завалите свой рот! Красота не только в елочках белках и орешниках, а красота в пространстве свободы, величия большой,моей Родины- РОССИИ! МНОГО ЛЕТ ВОСПЕВАЮТ ПЕСНЬ ПРО - СТЕПЬ, много художниками написано про степь широкую, про ее красоту, богатой природной фауной, ягодами, травами, и животным миром!
280891685
29 июня, 20:26
Грабен - это что-то из геологии, как геологии может помешать наличие/отсутствие травы? Как парковка может повлиять на грабен?
Маразматик этот товарищ учёный.
Множество грунтовок - это от убогости проездов, был бы хотя бы защебененный проезд, никто бы не стал мучить подвеску своей машины. парковку можно обозначить столбиками и указателями. Повесить информационный щит со схемами, с описанием ограничений.
Гость
30 июня, 13:40
Вы специалист по вопросу о чем сейчас дискутируете? Или просто так зашли потрепаться? Я не умоляю ваши знания и способности, но если вы не специалист, то держите свое мнение в размерах вашего под,езда!
280891685
30 июня, 14:35
Гость
30 июня, 13:40
Вы специалист по вопросу о чем сейчас дискутируете? Или просто так зашли потрепаться? Я не умоляю ваши знания и способности, но если вы не специалист, то держите свое мнение в размерах вашего под,езда!
Какое вам дело до того, в чем я специалист?
Не указывайте, что мне делать, не узнаете, куда бы вам пойти. Адрес вы явно часто слышите. С такими-то манерами это не мудрено.
Гость
1 июля, 10:34
Сергея Николаевича знаю лично, мало того в начале 90х ездил туда с ним с группой студентов, сам тогда был учеником 5 или 6 класс у которого моников вел географию и палеонтологический кружок. Описанное мне кажется передернутым, Сергей Николаевич мог подшутить и безусловно рассказать интересно об этом объекте, но точно он ни когда не был агрессивным человеком. А проблема сохранения природных объектов в волгоградской области есть ....
Гость
1 июля, 14:57
писать можно с обрыва?
Гость
2 июля, 19:49
Ну ток пока не подвели. 😄
Гость
4 июля, 12:37
Да. И не только.
Главное — устроиться поудобнее. И не свалиться вниз.
Аттракцион для настоящих любителей адреналина.
Гость
29 июня, 17:15
Всякая мелочь мечтает стать грозным начальником и начать всех ограничивать и запрещать.
Гость
30 июня, 13:43
Не хорошо сказал, мелочно как то!
Гость
4 июля, 12:25
Это твы о себе и своих тайных мыслях?
Молодец! Расскажи ещё, о чём мечтаешь.
Гость
30 июня, 14:14
А быдлу по барабану. Им главное селфи сделать и выложить в сеть
Гость
1 июля, 16:02
Конечно, давайте ещё билеты продавать за вход в овраг. Очумели совсем. Кафешку построили в селе. Уха 420 руб, кусок пирога 300,кофе 150. Ой, как всё шикарно, радуемся жизни.
Гость
1 июля, 16:03
Конечно пишите только хвалебные комментарии, они нужнее. Скоро за воздух, песок и воду в Волге заплатим.
Гость
2 июля, 08:54
А что на сетку Рабица денег нет в области, иинет денег на знак с обозначением в степи стоянки- да можно табличку написать писать в степи нельзя,дышать нельзя а селфи можно!!! Хотя бы на км от места силы и красоты оставьте авто и пешком!!!! Вздохните запах степи и ветра в себя+ плюсом вдохновение
Гость
29 июня, 21:24
Когда коту делать нечего
Гость
29 июня, 21:16
Да бросьте вы с каким-то этим грабеном придумали себе этот особо ценный объект. Поехали туда куда хотим и что хотим ставим и шашлыки там жарим, песни орем до утра и короче.. ура!
Гость
30 июня, 11:45
Как хорошо, что есть масса мест, про которые вы не знаете. Ну или никогда не доедете на своих тазах
Гость
30 июня, 13:45
Так разбейте палаточный лагерь в палисаднике напротив думы и веселитесь!
Гость
29 июня, 20:56
Пока не сделают бензин 1000 руб/л - так туда и будут ездить.
Гость
1 июля, 14:48
В клетку деда, пусть отрезвеет.
Гость
29 июня, 18:32
Как бы Трмп не подумал- что мы там ядерные реакторы на глубине прячим и с дуру не шарахнул 13 тонной бомбой