
Необычные очертания судна приковывали взгляд
Огромное, покрытое заметными пятнами коррозии, дизель-электрическое несамоходное судно производства Чехословакии, протащили на буксире по Волге напротив Волгограда. Притягивающий взгляды любопытных гигант попал на фотографии очевидцев.
Как рассказали V1.RU очевидцы, гигантское судно явно промышленного назначение протащили на буксире по Волге вниз по течению.
«Даже не представляю, что это за ржавая громадина. Судя по внешнему виду, это может быть и какой-то мобильный завод и что-то древнее советское, возможно, списанное за ненадобностью», — предполагает очевидец, жизнь которого протекает исключительно в гуманитарной сфере деятельности и практически не пересекается с миром промышленности, железа и техники.

Судно на буксире проследовало по Волге мимо центра Волгограда
Судя по фотографиям, в кадр любопытному волгоградцу попал многочерпаковый дноуглубительный земснаряд, построенный в далеком 1978 году на верфи Závody ťažkého strojárstva в городе Комарно уже несуществующей Чехословакии. Именно со стапелей этой верфи, кстати, сошли и до сих пор популярные на Волге пассажирские теплоходы «Афанасий Никитин», «Александр Бенуа» и «Иван Кулибин», про бывшего капитана которого, снимавшегося в михалковском «Жестоком романсе» мы рассказывали в отдельном подробном материале.

А вот тащивший громадину буксир, несмотря на русское название, сделан в 2008 году во Вьетнаме
Что же касается самого земснаряда под названием ПЧС-450-15, то он уже много лет используется в дноуглубительных работах, а также добыче песка и гравия в Волго-Камском бассейне. И если последнее число в названии — 15, означает его порядковый номер, то 450 — это его производительность в 450 кубометров в час. Сейчас же оно направилось вниз по Волге и, судя по карте Marinetraffic последний раз было замечено где-то в районе Наримана.

Земснаряд сошел со стапелей верфи в Чехословакии еще 47 лет назад
Пару лет назад минприроды Татарстана ловило его во время работы на месторождении «Долгоозерное» без подключения к системе ГЛОНАСС+112, а позапрошлом году арбитражный суд Татарстана разбирал конфликт между владельцем судна и его арендатором из-за разногласий в подсчетах потраченного топлива. Кстати, в документах суда указывалось, что арендовать такое судно стоило 150 тысяч рублей в сутки без учета буксировки к требуемому месту использования. А еще несколько лет назад, «коллега» ПЧС-450-15 — произведенный в 1975 году в том же Комарно ПЧС-450-8 продавался в Саратове за 70 миллионов рублей.