СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Полицейским Волгограда пока не запрещают ездить на автомашине

Волгоградские полицейские в очередной раз попали в сводки ГИБДД. Полицейский-водитель, управляя служебным автомобилем УАЗ, совершил наезд на 33-летнего пешехода, который был госпитализирован с тяжелыми травмами. Между тем, в соседнем регионе – Воронежской

Поделиться

Волгоградские полицейские в очередной раз попали в сводки ГИБДД. Полицейский-водитель, управляя служебным автомобилем УАЗ, совершил наезд на 33-летнего пешехода, который был госпитализирован с тяжелыми травмами. Между тем, в соседнем регионе – Воронежской области – дабы сократить число автомобильных аварий, запретили сотрудникам полиции управлять личными автомобилями и автомобилями по доверенности после 22:00.

Как сообщил V1.ru руководитель следственного отдела по Тракторозаводскому району Волгограда СУ СКР по Волгоградской области Максим Данилин, вчера вечером водитель полицейского УАЗика, перевозивший сотрудников следственно-оперативной группы, совершил наезд на пешехода. По словам находившихся в автомашине сотрудников полиции, мужчина сам вышел на дорогу перед близко идущим транспортом, игнорируя движение по ней автомашины с символикой правоохранительных органов. 36-летний водитель предпринял попытку уйти от столкновения с пешеходом, однако этого сделать не удалось. Пострадавший с тяжелыми травмами головы и живота был доставлен в клиническую больницу №4. По факту произошедшего проводится проверка, назначены медицинская и автотехническая экспертизы. Однако уже сейчас известно, что сотрудник полиции, сидевший за рулем, был трезв.

Дорожно-транспортное происшествие с участием сотрудников полиции стало уже третьим за минувшие два месяца. Первое было зарегистрировано в Еланском районе Волгоградской области. Участковый уполномоченный полиции межмуниципального отдела полиции Еланский Алексей Тынянкин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигаясь на автомобиле ВАЗ-2110 в направлении села Терса на автомобиле со скоростью 80-90 километров в час, совершил наезд на идущего навстречу по обочине пешехода. От полученных в результате дорожно-транспортного происшествия травм потерпевший скончался на месте происшествия.

Еще одна автоавария с участием полицейского произошла в Кировском районе Волгограда. 16 июля около 19:20 на перекрестке улиц Вельботной и 64-й Армии в Кировском районе Волгограда. Следователь следственного отдела ОП №7 УМВД России по Волгограду, старший лейтенант юстиции Александр Бурденко, находясь за рулем личного автомобиля KIA, совершил боковое касательное столкновение с автомобилем ВАЗ-2112, который в этот момент завершал маневр разворота. После столкновения машину полицейского выбросило через бордюрный камень на тротуар. Вылетевшая с проезжей части иномарка сбила шедших по тротуару 29-летнюю Жанну Заичко и ее двух дочерей: семилетнюю Ксюшу и полуторагодовалую Машу.

Ряд опрошенных V1.ru экспертов отмечает, что из-за печальной статистики ДТП с участием сотрудников полиции в обществе положительно восприняли бы идеи о повальном пересаживании полицейских с автомашин на велосипеды или хотя бы на лошадей. В ГУ МВД тем временем считают, что полицейские – тоже люди, и не стоит лишать их возможности управлять автомобилем исключительно по профессиональному признаку.

«Ни один участник дорожного движения не застрахован от дорожно-транспортного происшествия, – говорит руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Волгоградской области Светлана Смольянинова. – В том числе и сотрудники полиции. Что же касается инициативы воронежских коллег, то, безусловно, это достаточно смелое начинание.

Однако в Волгограде уже около четырех лет работают специальные группы, в состав которых входят сотрудники кадровой службы, управления собственной безопасности и контрольно-профилактического отдела ГИБДД, которые регулярно патрулируют город и выявляют сотрудников полиции, нарушающих правила дорожного движения. В поле зрения группы попадают не только сотрудники ГУ МВД России по Волгоградской области, но и управления внутренних дел на транспорте, курсанты академии МВД и учебного центра, работники федеральной миграционной службы, военнослужащие внутренних войск. Любое нарушение сотрудником правил дорожного движения, не говоря уже об управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, влечет за собой немедленное увольнение из органов внутренних дел».

Наблюдатели, впрочем, считают, что прекратить череду дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников полиции может только жесткий контроль со стороны вышестоящего руководства.

«Я с уважением отношусь к сотрудникам полиции, – говорит волгоградский активист и блогер Алексей Ульянов. – Хотелось бы верить, что не все сотрудники полиции одинаковы. Безусловно, пересаживать их всех на велосипеды нельзя, ведь есть некоторые служебные задания, которые на велосипеде не решишь. Но, с другой стороны, слишком много полицейских в последнее время начали попадать в сводки ГИБДД. На мой взгляд, вывод отсюда только один: даже после переаттестации в полиции остались те, кто находится не на своем месте. Получается, что орган власти, который призван защищать людей, по факту убивает их и калечит. И это печально. Ситуацию нужно изменить коренным образом. Нужно еще раз пересмотреть ряды личного состава и сделать определенные выводы, нужно более конструктивно работать начальникам отделов полиции, может быть, вводить пред- и послерейсовый осмотр, а за малейшие промилле увольнять из органов. Это было бы, на мой взгляд, правильно».

Оценивая перспективы внедрения в полицию запрета на управление личной автомашиной после 22 часов, эксперты считают, что, с одной стороны, полицейское руководство признает собственное кадровое бессилие, а, с другой, – считает своих подчиненных людьми, которых нельзя оставлять за рулем без присмотра.

«Однажды я общался с одним байкером из Польши, который работал полицейским, – говорит депутат Государственной думы Олег Пахолков. – В какой-то момент мы с ним незначительно нарушили правила, и к нам подошли сотрудники ГАИ. Вы бы видели его глаза. Как пояснил он сам, если в Польше узнают, что он в России нарушил правила дорожного движения, его немедленно уволят. Вот он, уровень нормальной полиции. У нас же, издавая всякого рода постановления о запрете сотрудникам полиции управлять личными автомобилями, руководство полиции фактически расписывается в своем бессилии и признает, что в полиции работают такие разгильдяи, которым даже машину доверить нельзя. Виновна в этом коррупция в органах правопорядка и та круговая порука, которая сложилась сейчас в органах. В результате обычные граждане уже практически не ездят пьяными, но полицейские, работники судов и прокуратуры регулярно попадаются за управление в состоянии опьянения. То есть те люди, которые находятся выше власти. Поэтому в первую очередь нужно ставить вопрос не о запрете на управление автомобилями, а о снижении уровня коррупции и искоренении круговой поруки. Иначе получается, что полиция у нас не ум, честь и совесть, а что это самые недисциплинированные люди, которым можно перемещаться только на общественном транспорте».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter