СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы попадают под статью за подзатыльники

В Волгоградской области в последнее время все чаще возбуждаются уголовные дела в отношении родителей, применяющих к детям насилие. Для того чтобы загреметь под статью, а в перспективе и лишиться свободы, теперь уже достаточно обычного шлепка по мягкому месту расшалившегося чада или не менее банального подзатыльника.

Совсем недавно в Волгоградской области произошел случай, вызвавший массу споров на тему того, где заканчивается забота государства о детях и начинается произвол правоохранительных органов.

В отношении 31-летнего жителя Ольховского района было возбуждено уголовное дело по факту нанесения побоев сыну за невыученные уроки. В полиции рассказали, что данный факт был выявлен местным участковым в ходе подомового обхода своего административного участка. Отец, проверяя у сына-первоклассника уроки, остался недоволен тем, как тот выполнил домашнее задание, за что в сердцах отвесил ребенку подзатыльник, а затем нанес удар ремнем.

Все это малолетний пострадавший чистосердечно выложил участковому в ответ на вопрос, обижают ли его родители. Итогом детской откровенности стало возбуждение уголовного дела по статье «Побои». Теперь подозреваемому в домашнем насилии мужчине грозит наказание от денежного штрафа до трех месяцев ареста. При этом известно, что воспитанием сына отец занимается в одиночку, поскольку мать ребенка после развода живет в другом районе. Несмотря на то что семья неполная, характеризуется она положительно. Глава семейства работает, ранее не судим.

В пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области сообщили, что ничего экстраординарного в этом случае не видят. Там пояснили, что домашнее насилие – подсудное деяние, и если на теле ребенка будут выявлены следы воздействия того же ремня – этого уже достаточно для возбуждения уголовного дела по статье «Побои».

Руководитель Клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» Ирина Маловичко смотрит на ситуацию несколько иначе. По ее мнению, подзатыльник и удар ремнем – совсем не повод для того, чтобы заводить уголовное дело на не сдержавшего своего раздражения отца.

«Меня в России мало что удивляет, – призналась госпожа Маловичко. – Силовое решение проблемы – это практика не только нашей полиции. С силовиками все более-менее ясно, у них других механизмов нет, но у нас ведь еще есть и органы опеки, и институты поддержки семьи. Но и эти институты, как правило, других инструментов, кроме карательных, не знают. Я считаю, что в ситуации всегда надо разбираться, шлепок шлепку рознь и так далее. Но если никаких серьезных повреждений ребенку не нанесено и отец занимается сыном, то в данном случае должен стоять вопрос о помощи семье, а не об уголовном наказании родителя».

Мнение руководителя правозащитной организации разделяет и известный психолог Михаил Виноградов.

«В России ремень и подзатыльники всегда были нормой воспитания, – считает господин Виноградов. – Не во всех семьях, но во многих, это точно. И это практикуется не только в семьях людей невысокого интеллектуального уровня – мне известны вполне интеллигентные семьи, где ремень и подзатыльники были в ходу. Корни этих мер воспитательного воздействия уходят глубоко в менталитет россиян. Но мы в этом далеко не одиноки. В Англии, например, до сих пор практикуются розги, и принцы получали в своем учебном заведении эти розги по полной программе, о чем потом, уже будучи взрослыми, сообщали прессе.

В случае, который произошел в Волгоградской области, на мой взгляд, все неправильно от начала до конца. Мальчик, конечно, не виноват в том, что простодушно поведал полицейскому об отцовском подзатыльнике. А вот желание выслужиться со стороны полицейского и привело к возбуждению уголовного дела. Я не берусь категорично судить о правомерности его возбуждения, но, на мой взгляд, это неправильно. Участковому нужно было доложить об этом случае в комиссию по делам несовершеннолетних, вызвать психолога или учителя, который мог бы его заменить, обязательно позвать папу, и в присутствие всех перечисленных провести опрос ребенка. В любом случае начинать надо не с уголовного преследования, а с пропагандистской работы. Иначе таким макаром там, наверное, как минимум полсела пересажать можно, если не больше».

Психолог-психотерапевт Валерий Шуб в свою очередь считает, что возбуждение уголовного дела в отношении жителя Волгоградской области может являться пробным камнем на пути внедрения в России ювенальной юстиции.

«В Америке этот отец уже был бы в наручниках, – сообщил господин Шуб. – Там суровые законы по отношению к насилию к детям, в школах и детских садах учат, что мама не должна не только поднимать руку, но и даже повышать голос. Если ребенок даже случайно набрал «911» и сразу положил трубку, в этот дом буквально через три-четыре минуты приезжает полиция – мужчина и женщина. Если что-то не так, то родителям мало не покажется. У нас, наоборот, считается, что в том, чтобы дать ребенку подзатыльник, нет ничего предосудительного. Поэтому такая жесткая реакция полиции кажется странной. Вполне вероятно, что в данном случае полиция демонстрирует свою активность ради отчетности, или идет подготовка общественного мнения к ужесточению наказаний за насилие в отношении детей. Я считаю, что здесь нет повода для возбуждения уголовного дела. Вместе с тем я глубоко убежден и в том, что поднимать руку на ребенка недопустимо, и менять сознание нам в эту сторону постепенно нужно».

Фото: Фото с сайта likar.info

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter