Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала бренд, который позволит городу Камышин Волгоградской области официально называться арбузной столицей России.
Как сообщили V1.ru в Волгоградской торгово-промышленной палате, в госреестр внесен товарный знак, состоящий из словосочетания «Камышин – арбузная столица России» и изображение арбуза с разрезом, сделанным в форме сердца. Правообладателем товарного знака стала администрация города Камышин.
Права на бренд были оформлены при участии отдела по интеллектуальной собственности Волгоградской ТПП – региональной опорной организации Роспатента. Специалисты отдела обеспечили заказчикам квалифицированное сопровождение на всех этапах регистрации, которая в общей сложности заняла более полутора лет. Основная проблема заключалась в том, что на момент подачи заявки камышанами товарный знак, включающий словосочетание «арбузная столица России», уже был зарегистрирован в пользу города Соль-Илецк Оренбургской области. Однако в итоге это не помешало Камышину законодательно закрепить за собой давний неофициальный статус. В связи с особенностями правообладания Камышин и Соль-Илецк смогут законно использовать словосочетание «арбузная столица России» параллельно и независимо друг от друга.
В соответствии с международным классификатором товаров и услуг, товарный знак «Камышин – арбузная столица России» может быть применен для маркировки различных видов сувенирной продукции, ювелирных изделий, канцелярских принадлежностей, домашней и кухонной утвари, спортивных товаров. Кроме того, под данным брендом можно будет проводить культурно-просветительские мероприятия, оказывать социальные услуги и организовывать работу баз отдыха, кафе и гостиниц. Компаниям, желающим разместить «арбузный» логотип на своей продукции, теперь нужно будет заключить лицензионный договор с администрацией города Камышин.
На сегодняшний день Камышин – уже второй город в Волгоградской области, имеющий официально зарегистрированный бренд. Ранее эксперты отдела по интеллектуальной собственности ВТПП оказали поддержку администрации города Урюпинск в регистрации прав на товарные знаки «Урюпинск – столица российской глубинки» и «Урюпинск – столица российской провинции». Впоследствии это не просто обеспечило городу известность и популярность, но и принесло коммерческий успех.