24 марта воскресенье
СЕЙЧАС +2°С
  • 18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    3 декабря 2018

    Новый дизайн V1.RU

    V1.RU стал совершенно другим. Мы перешли на новый дизайн и стали быстрее, удобнее и красивее. Вам нравится?

    Подробнее
    Еще

«Быстро приземлились»: командир «Союза» Алексей Овчинин пять лет прослужил в Волгоградской области

Он готовил курсантов в Котельниково, а сам мечтал о полете в космос

Поделиться

Овчинин и Хейг перед сегодняшним запуском 

Фото: Роскосмос/ Vk.com 

Космонавт Алексей Овчинин, который сегодня в статусе командира «Союза» отправился на МКС, но из-за аварии вернулся на Землю, пять лет служил в Волгоградской области. В городе Котельниково он готовил курсантов. Первый раз побывал в космосе в 2016 году.

Алексею Овчинину, который отправился сегодня на «Союзе» на МКС, 47 лет, а первый его полет состоялся два года назад. Именно Овчинин летел сегодня в статусе командира. К первому полету в космос Алексей готовился 10 лет. В 2016 году он провел на орбите больше 170 дней.

В интервью телеканалу RT перед сегодняшним запуском Алексей Овчинин заявил: «Страшно не лететь, а лететь не страшно». По словам матери космонавта Татьяны Овчининой, о полетах ее сын мечтал с самого раннего детства.

— Было ему года три. Когда мы проезжали мимо авиационного завода, где работал папа, где работала я, где работали все наши родственники, он всегда говорил: «На этом заводе работает мой папа, он делает двигатели для самолетов, а буду на этих самолетах летать». С девятого класса он начал посещать аэроклуб, самолетное звено. Вот тут вроде как и началось. Мне было очень тяжело, когда он говорил: «У меня сегодня прыжки с парашютом». Очень переживала за него. Он рос очень целеустремленным ребенком, и поэтому я не могла помешать его карьере. Он мечтал об этом, он грезил.

Перевод в Волгоградскую область Алексей Овчинин получил по окончании Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков им. В.П. Чкалова в 1998 году. Здесь — на волгоградской земле — Алексей Овчинин женился, дочь Яна родилась через четыре года после переезда из Волгоградской в Московскую область.

В Волгоградской области Алексей Овчинин жил и работал городе Котельниково. С 1998 по 2003 годы он был командиром авиационного звена Краснодарского военного авиационного института и научил летать больше 50 курсантов. К своему первому полету в космос он готовился 10 лет. Впервые он ступил на МКС весной 2016 года и провел на орбите 172 дня.

Сегодня, 11 октября, Алексей Овчинин, как и в 2016 году, возглавил экипаж «Союза». На третьей минуте после запуска он сообщил в ЦУП об аварии носителя. Не теряя самообладания, космонавты сделали все по инструкции и благополучно приземлились.

— Авария носителя, — сообщает в ЦУП Овчинин. — Две минуты сорок пять секунд. Быстро мы прилетели. 

Вместе со своим напарником Ником Хейгом Алексей Овчинин выдержал сегодня колоссальные перегрузки. По не подтвержденной пока информации, в течение  нескольких миллисекунд после автоматического запуска системы спасения корабля «Союз» экипаж испытал перегрузки около 17g. Это на 4 g меньше, чем пришлось перенести в 1975 году при схожих обстоятельствах космонавтам Василию Лазареву и Олегу Макарову. Лазарев после этого больше не летал в космос и умер в 1990 году. Макаров слетал на орбиту еще дважды и умер в 2003 году в результате четвертого инфаркта.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что изучением сегодняшней аварии, которая произошла на 119 секунде после старта, займется государственная комиссия.

— Для выяснения причины аварии на РН «Союз-ФГ» моим решением образована государственная комиссия. Она уже приступила к работе. Изучается телеметрия. Службы спасения работают с первой секунды аварии. Система аварийного спасения корабля «Союз-МС» сработала штатно. Экипаж спасен.

Предварительной причиной аварии называют плохое крепление боковых блоков.