Сегодня, 15 ноября, в Волгоградском областном суде прошло очередное заседание по уголовному делу расчленителя двух волжанок Александра Масленникова. На прошлом суде адвокат потерпевших попросил пригласить ювелира, который делал серьги для убитой Ольги Шапошниковой. Родные хотят возмещения материального ущерба.
В прошлый раз стало известно, что в институте имени Сербского Масленникова признали полностью вменяемым.
Корреспондент V1.ru побывал сегодня в областном суде. Подробности заседания — в этом онлайн-репортаже.
Все сообщения по зверскому убийству (поиск волжанок, задержание Масленникова, обнаружение тел, расследование уголовного дела и суды) — в специальном сюжете.
Начало судебного заседания по делу волжского расчленителя Александра Масленникова намечено на 10:30. В коридоре пока толпятся журналисты.
Полицейские по рации уточняют: «Конвой приехал?». Им сообщают, что приехал свидетель. Сразу следует вопрос: «Свидетель — ювелир?». По рации отвечают: «Не знаю».
Появились родственники убитых.
В Волгоградском областном суде сегодня все в курсе, что в Средней Ахтубе проходит заседание по другому громкому делу — смертельной аварии по вине молодогвардейца Рената Булатова.
Родственники пока не увидели Александра Масленникова в коридоре, достаточно спокойны и разговаривают между собой полушепотом. В коридоре суда очень тихо.
Всех приглашают в зал. Масленникова до сих пор нет. Родственники задаются вопросом: «Как же его поведет конвой?».
В зал заседаний заходит судья, и выясняется, что на месте до сих пор нет родственников Ольги Шапошниковой. Никто не возражает о проведении процесса без них.
Заседание по делу об зверском убийстве Дарьи Лабутиной и Ольги Шапошниковой в Волгоградском областном суде решили перенести на час. Конвой вместе с расчленителем задержался на пути к суду, расположенному на проспекте Ленина. Какие именно это причины, не уточняется.
Адвокат Александра Масленникова Сергей Зайченко, в отличие от родственников, не стал покидать здание суда и остался ждать в коридоре... С его слов, в СИЗО со своим подзащитным он не встречался.
— Я его не навещал. Все вопросы мы обсудили заранее. Постоянные визиты в СИЗО нужны родственникам, но не адвокату. Я встречаюсь с ним, только если возникают новые, принципиальные моменты.
Защитник убийцы считает, что нет безвыходных ситуаций.
— Положение Масленникова отнюдь не безвыходное. Чтобы это утверждать, нужно хорошо знать закон.
В суд возвращаются родственники погибших девушек. Первым заходит брат убитой Ольги Шапошниковой Владимир. Он дает отмашку всем остальным:
— Идёмте, Масленникова привезли.
Работники суда, уже изучившие сценарий встреч родных с расчленителем, обращаются к волжанам: «Только давайте без конфликтов».
Заметив движение, журналисты готовят камеры, по лестнице поднимается конвой.
— Это не Масленников, можете не снимать. В сопровождении конвоя и собаки по холлу проходит группа других преступников.
Александр Масленников, который в октябре прошлого года хладнокровно зарезал, а потом разделил на части двух подруг в Волжском, уже в Волгоградском областном суде. Сегодня двухметрового убийцу провели очень быстро и тихо. Расчленителю удалось ускользнуть от всех видео- и фотокамер. Никто даже не понял, что это был именно тот, кого мы ждали целый час.
Родственники с огорчением только вздохнули:
— Это что, он был что ли?
Все слушатели и представители сторон рассаживаются в зале суда. Места хватает всем. Сам Масленников, как это и водится, сидит в клетке. В зал заседаний заходит судья.
Ювелир, ради которого на сегодня переносили заседание, тоже в суде. Сегодня собравшиеся услышат, какие и по какой цене он делал украшения для Ольги Шапошниковой. Родные убитой девушки утверждают, что сумма материального ущерба никак не меньше 100 тысяч рублей.
Судья повторяет свой вопрос о возможности продолжения заседания без матерей убитых. Масленников из клетки дает свое добро.
Масленников угрюмо смотрит в пол. Сегодня он одет во все чёрное, в сторону родственников Дарьи и Ольги старается даже не смотреть.
В Волгоградском областном суде приглашенный ювелир подтверждает, что делал украшения для Ольги Шапошниковой. Брат Ольги Владимир обращался к нему около пяти лет назад. Из золота, которое принес сам заказчик, были сделаны цепь, браслет и крест. Уточняют как называется плетение:
— В Волжском называется итальянка, в Волгограде американка, — говорит свидетель. — Цепь весила около 16 грамм, браслет 9 грамм. Для девушки был сделан не просто крест, а распятие. Украшение весило около 4–5 граммов.
Масленников слушает ювелира с довольно большим интересом. Слушая о плетениях, весе и стоимости, расчленитель наверняка вспоминает, как снимал украшения со своей жертвы Ольги Шапошниковой. На убитой Дарье Лабутиной такого богатства в ночь убийства не было, поэтому материальных претензий к убийце ее родственники не имеют.
Временами Александр Масленников опускает глаза на свои руки и что-то там ковыряет. Когда судья спрашивает его, есть ли вопросы к ювелиру, тот холодным тоном отвечает: «Нет».
Ювелир не помнит, сохранились ли у него документы по заказу для Ольги Шапошниковой. Судья просит поискать бумаги, подтверждающие работу и выполнение заказа. Поскольку документов нет, адвокат настаивает на том, что нужны заключения о пробе золота.
Масленников с интересом наблюдает за процессом. Сегодня у него роль стороннего наблюдателя.