V1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Волгограде

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

2 м/c,

вос.

759мм 42%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Город Обещают пересчитать: «мусорный король» Волгограда признал свои просчеты

Обещают пересчитать: «мусорный король» Волгограда признал свои просчеты

V1.RU публикует ответы ООО «Управление отходами — Волгоград» на вопросы волгоградцев

В Волгограде новый региональный оператор ТКО обещает сделать перерасчет тем горожанам, от домов которых в январе не вывозился мусор. Все проблемы, с которыми столкнулись жители Волгоградской области, ООО «Управление отходами — Волгоград» признает, но большую их часть по-прежнему списывает на своих предшественников. Редакция V1.RU публикует ответы компании на вопросы, которые чаще всего задавали нам волгоградцы.

На протяжении нескольких дней после того, как стало ясно, что проблема с невывозом мусора в Волгограде и других населенных пунктах региона стала критичной, мы собирали информацию о самых «бедовых» дворах. Сообщения волгоградцев продолжают поступать и сегодня. Горожане жалуются, что мусор не вывозился с конца прошлого года, и задают одни и те же вопросы: почему не убирают мусор предшественников? Почему не выполняют условия уже заключенных договоров? Что будет с платой за этот месяц? Все эти вопросы мы задали директору ООО «Управление отходами — Волгоград» Рудольфу Цаберту. И вот что нам прислали.

Плохое наследие

Для начала в ООО «Управление отходами — Волгоград» взяли возможность высказаться и, похоже, даже оправдаться перед волгоградцами.

Бытовой мусор и обращение с ним — это сложившаяся за годы «серая» зона, где не платились налоги и сборы, где возникали стихийные свалки, где отсутствовала даже достоверная статистика о количестве мусора, его морфологии и местах его сброса, — уверены в ООО «Управление отходами — Волгоград». — Так что проблема в Волгоградской области возникла не две недели назад. Безусловно, надо признать, что региональный оператор совершил достаточно просчётов на стадии проектирования своей деятельности, ряд данных не был должным образом проверен и подтверждён. Это не позволило «Управлению отходами — Волгоград» начать свою работу без изъянов. Но мы обязательно всё приведём в соответствие с высокими стандартами.

Региональный оператор совершил просчеты на стадии проектирования своей деятельности, ряд данных не был должным образом проверен и подтверждён

На вопрос, почему с площадок во дворах Волгограда не вывозится мусор, который копится рядом с баками, в пресс-службе регионального оператора снова кивают в сторону «предков» со словами «такое случается».

— Это случается, но это, конечно, не является принципиальной технологией, практикуемой регоператором. Каково бы ни было происхождение мусора и когда бы он ни появился, построение и управление уборкой отходов — задача компании. Момент перехода мест накопления ТКО от одних операторов к единому не мог обойтись без некоторых упущений прежних распорядителей и даже злоупотреблений с их стороны. ООО «Управление отходами — Волгоград» все эти сложности решает.

О том, как компания решает эти сложности, можно судить по фотографиям, сделанным сегодня жителями улицы Еременко.

На Еременко спустя 18 дней после Нового года всё ещё ждут большую уборку

— Про нас забыли, — считает местная жительница Татьяна Мельникова. — В понедельник, 14 января, таинственным образом опустошились наши переполненные баки. Их поставили на место, но мусор вокруг никто не убрал. Подойти к бакам невозможно за два-три метра, причём со всех сторон. Свалка больше 15 метров в диаметре. Где этот регоператор?!

На прошлой неделе жители Волгограда массово жаловались на то, что не могут дозвониться на горячую линию «мусорного короля». Сейчас в компании утверждают, что таких проблем нет. Если есть, сообщайте в редакцию V1.RU по номеру 8-917-840-00-50.

— Поток звонков существенно вырос. Несколько раз возникали ситуации, при которых все линии были перегружены, были сложности с дозвоном, но на данный момент все проблемы устранены. Мы увеличим количество операторов.

«Потребовалась корректировка»

За несколько дней, пока мы собирали информацию о мусоре во дворах, нам успели позвонить из Светлого Яра, Городища, Нового Рогачика, Камышина, Котово и Красного Пахаря.

В новогодние праздники происходило уточнение графиков и маршрутов движения на территории населенных пунктов Волгоградской области. Сейчас во всех районах работают инспекторы службы контроля регионального оператора, которые также выявляют моменты недобросовестного исполнения перевозчиками своих обязательств, а также формируют и корректируют маршруты и графики движения техники.

На вопрос, почему до сих пор не поставили контейнеры во дворах, с УК и ТСЖ которых ещё в конце того года заключили договоры, в ООО «Управление отходами — Волгоград» сказали, что не рассчитали.

— Приступив к исполнению своих фактических обязанностей, региональный оператор обнаружил, что данные по необходимому контейнерному парку нуждаются в серьёзной корректировке. Сейчас в сжатые сроки мы покупаем контейнеры и ставим их. В новогодние праздники установили больше 800 контейнеров.

Обнаружили, что данные по необходимому контейнерному парку нуждаются в серьёзной корректировке

Следующий наш вопрос: что делать волгоградцам, чтобы избавиться от мусора во дворах, если кол-центр не работает, а мусорщики проезжают мимо со словами «это прошлогоднее»?

— Регоператор очистит все контейнерные площадки. Зачистки мусора проводятся постоянно. Несмотря на недобросовестность прежних перевозчиков, регоператор вынужден убирать это наследие. Данная работа проводится каждый день. Уже зачистили больше 560 точек. При факте несвоевременного вывоза ТКО потребитель вправе составить акт о некачественном предоставлении услуги с помощью представителя управляющей компании.

«Начислят корректно»

Самый злободневный вопрос — как будет начисляться плата за январь, если региональный оператор ООО «Управление отходами — Волгоград» не выполнил к середине месяца своих обязательств по заключенным договорам?

— Плата за услугу рассчитывается, исходя из установленных государством тарифов и норм накопления ТКО. Плата выставляется в случае фактического оказания услуги. По итогам месяца региональный оператор соберет данные по территориям, где услуга не была оказана, и передаст информацию в расчетный центр для корректного начисления размера платы за услугу.

Вернемся к уже сказанному выше и вспомним слова регионального оператора о случаях, когда мусор с площадок не вывозится: «При факте несвоевременного вывоза ТКО потребитель вправе составить акт о некачественном предоставлении услуги с помощью представителя управляющей компании». Только в этом случае, подчеркнем, вам могут сделать перерасчёт. Между тем волгоградцы уже сообщали о том, что мусорщики отказываются подписывать акты.

— На нашей свалке по улице Калинина, 23 сегодня, 9 января, побывали представители администрации Ворошиловского района и ООО «Управление отходами — Волгоград», — сообщала нам управляющая ТСЖ Людмила Вискова. — Были впечатлены. Мусор не вывозится с начала года. Составили акт о нарушении предоставления услуг. Представитель регоператора от подписи в акте отказался!

Вчера мы сообщали о том, что прокуратура Волгоградской области организовала проверку качества работы ООО «Управление отходами — Волгоград». Надзорный орган заинтересовался также обоснованностью утверждённых с 1 января 2019 года тарифов по вывозу ТКО.

Редакция V1.RU продолжает следить за ситуацией, мы ждём ваши сообщения на редакционный номер 8-917-840-00-50.

Евгения Соколова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем