В Волгограде почти год продолжается суд над Александром Гебертом, которого обвиняют в подстрекательстве к убийству владельца Тракторозаводского рынка и прочих крупных торговых объектов города Сергея Брудного. Сегодня суд продолжил исследовать собранные следователем доказательства и тщательно изучил биографию самого подсудимого — от конфликтов в прошлом и вплоть до значения его татуировок.
V1.RU вёл онлайн-трансляцию из зала суда, а все материалы, посвященные этому громкому судебному процессу, мы собрали в одном сюжете — «Александр Геберт и убийство авторитетов».
На последнем значимом заседании адвокат пытался доказать незаконность приобщения к делу диска с аудиозаписью телефонного разговора Александра Геберта с другом. Речь на записи шла о бытовых делах, например, об особенностях подключения «аукса» в машине.
При этом, по заявлению адвоката Геберта, размер записи на диске загадочным образом уменьшился, а также диск был прослушан сотрудником СК до его официального получения, о чем свидетельствуют указанные в документах даты.
Сегодня присутствует только один гособвинитель — старший прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Волгоградской области Любовь Фролова.
Сторона защиты настаивает, чтобы послушать не только один представленный в суд разговор Геберта — от 25 мая, в котором нет упоминаний об убийстве, а только мнения о вызовах общих знакомых в Следственный комитет. Известно, что оперативники прослушивали разговоры Геберта значительно дольше.
— Видимо, там нет ничего крамольного, и, возможно, там могут быть доказательства, свидетельствующие в пользу невиновности моего подзащитного, — говорит адвокат Макарчук.
В ходатайстве было отказано. Оперативники — ответом на запрос, а гособвинитель лично, заявили, что есть только единственный разговор Геберта, который был записан, и он представлен в суд.
Суд начал тщательно исследовать биографию Александра Геберта, которого уже почти год видит в «клетке» зала. Сверяются копии паспорта, сведения о родителях и прочие стандартные моменты из анкет.
Вспомнили и то, что он был осуждён на три года по статье «Самоуправство».
Десять лет назад, 29 января 2009 года, по подозрению в вымогательстве 14 миллионов рублей у председателя правления национальной культурной автономии корейцев Волгограда Александра Кима сотрудниками центра по противодействию экстремизму ГУВД Волгоградской области и управления ФСБ по региону в казино Golden Night были задержаны серебряный призер чемпионата Европы по боксу 32-летний Сергей Лопатинский и его друг 31-летний Али Махмудов, позже осужденный как заказчик убийства Сергея Брудного.
Позднее была установлена личность и третьего подозреваемого в вымогательстве — 28-летнего Александра Геберта.
На очной ставке Геберт был опознан лидерами корейской диаспоры как один из тех, кто вымогал у него деньги. При обысках у него были изъяты травматический двуствольный обрез «Хауда МЗ-341» и около 700 тысяч рублей. Проведен обыск и на квартире знакомой задержанного в городе Азов Ростовской области, где обнаружены гладкоствольный самозарядный карабин «Сайга-410» и пистолет Макарова без номера и серии, а также 15 патронов к пистолету. По версии следствия, и обрез, и карабин применялись подозреваемыми в качестве орудия устрашения при встрече с господином Кимом.
Сегодня выяснилось, что, будучи на свободе, Александр Геберт не относился с должным почтением к правилам дорожного движения.
— Три сотни штрафов — нарушения скоростного режима, невыполнение требований об остановке, ну, у вас целая система таких нарушений, — зачитывает судья Марочкин и с осуждением смотрит на Александра Геберта. Тот, в свою очередь, не старается изобразить деятельное раскаяние под взглядом судьи, а явно скучает по временам, когда мог гонять по улицам Волгограда не в качестве пассажира автозака.
Зачитывается характеристика, полученная Александром Гебертом в исправительной колонии.
— Уживчив, отношения с заключенными поддерживает ровные, взысканий не получил, — судья Александр Марочкин сначала зачитывает бумагу так, словно досье на партийных лидеров из известной книги про Штирлица.
Но звучит фраза «к труду в колонии интереса не проявлял», после которой на Александра Геберта смотрят, будто на провинившегося лодыря.
— Хроническими психическими заболеваниями не страдал и не страдает, — зачитывается еще одно заключение эксперта. — Свои действия контролирует и отдаёт им отчёт.
Гособвинитель Любовь Фролова внезапно интересуется татуировкой на ноге Геберта. На его ноге явно читается надпись — «Outlaw», что может переводиться как «вне закона», «отверженный», «разбойник» или «бандит».
— Что означает эта надпись, — спрашивает гособвинитель так, словно только сейчас в руках суда оказался ключ к разгадке тайны убийства Сергея Брудного.
— Ну... я поклонник творчества Тупака Шакура. Его убили в девяностых. Он состоял в этой группе, — пытается объяснить Александр Геберт. То, что эта американская группа называлась Outlawz, а в его татуировке тогда не хватает одной буквы, господин Геберт умолчал.
Впрочем, тонкости англоязычных названий рэп-групп восточного побережья США явно не очень увлекали присутствующих в зале. Судья медленно повторяет «Тупак Шакур», видимо пытаясь запомнить и после погуглить это странное имя.
— Ещё у меня есть на груди тату — имя дочки, — продолжает Александр Геберт.
Гособвинение продолжает настойчиво выяснять — есть ли у Александра Геберта татуировки криминального характера.
— Нет. Могу раздеться, — уже выходит из себя подсудимый. — А ещё — я не обрезан... Тоже могу показать. Ещё что-то вас интересует?
Судья молчит, но искренне посмеивается над происходящим.
Прокурор не краснеет, но сразу делает ремарку:
— Вот про это я вас точно не спрашивала! — отрезает она.
Завершив исследование значений татуировок Геберта, суд решил закончить на сегодня и само заседание. Формально, судебное заседание продлится до следующего вторника, и обе стороны смогут добавлять характеристики и другие документы.
Только потом стороны перейдут к прениям, а 18 июня планируются уже «реплики». Тогда же будет решаться вопрос о последнем слове и приговоре. На этом мы заканчиваем сегодня нашу трансляцию из зала Волгоградского областного суда.