Скандалом и обращением в Роспотребнадзор, налоговую и полицию обернулась для пенсионерки из Сургута Зинаиды Вандышевой попытка заказать дорогостоящий памятник и облицовку могилы близких. Заплатив фирме «Радоница» почти 200 тысяч рублей, по словам пожилой женщины, она получила шок и огромную бетонную плиту.
Зинаида Вандышева практически всю жизнь провела на севере — в Сургуте. Выйдя на пенсию, продала там дом, вернулась в Волгоград и зажила активной жизнью: купила машину и начала выбираться в путешествия. Приличную часть сбережений женщина решила потратить на приведение в порядок могилы дорогих ей людей.
— Здесь, на кладбище Верхней Ельшанки, похоронены мой муж и сын. Я человек уже пожилой и хочу, чтобы в будущем урну с моим прахом тоже положили рядом с близкими, — рассказывает Зинаида Вандышева корреспонденту V1.RU, — Поэтому хотела, чтобы все было прилично и красиво, пусть это и оказалось так дорого.
По словам пенсионерки, она особо не озадачивалась выбором компании-подрядчика. Обратилась к тем, кто оказался поблизости, ООО «Радоница». Заказала небольшую плиту-памятник и обложить могилу декоративной плиткой. За всё это, с работой и установкой, у женщины взяли немалую сумму — 193 тысячи рублей.
Но, когда Зинаида Вандышева приехала на кладбище, то от увиденного 72-летняя пенсионерка едва не потеряла дар речи.
— Я когда пришла, то подумала, что вообще сойду с ума. Вначале правда решила, что не к той могиле подошла, — сокрушается Зинаида Вандышева, — Все бетонном залито и с железками — арматурой А потом поняла, это мою так замуровали. Как туда урну то ставить? И крест сына вообще где-то в стороне валялся у других могилок.
Пенсионерка сразу же начала звонить директору «Радоницы» Евгению Ялымову, который, как считает женщина, ее просто обманул.
— Я ему сказала, что так мне не пойдет, убирайте все. Я такое не заказывала. А он в ответ только сказал, что все по нормативам сделано и так надо. Я хоть и старая, но еще соображаю. Это кому так надо: бетоном все залить? Я просила отдельно место под мою урну оставить. Чтобы когда я умру, потом ее туда поставили и плиточкой заложили. А как теперь, долбить бетон, все же треснет. И план работ перед их началом мне никто так и не показал.
По словам Зинаиды Вандышевой, после этого телефонного звонка пообщаться вживую с директором «Радоницы» Евгением Ялымовым, ей больше так и не удалось — мужчина сразу стал невероятно занят и не находил возможностей встретится. А на телефонные разговор, отвечали другие работники похоронного бюро, диалоги с которыми пенсионерку серьезно пугают.
— Мне однажды там (в ООО «Радоница». — Прим. ред.) сказали: «Вы же человек пожилой, побойтесь Бога. Мало ли что может случиться». Не знаю, может я не права, но это очень было похоже на угрозы. Мне страшно.
Напомним, о «Радонице» V1.RU уже писал в начале года, когда сотрудники кладбища в Горной Поляне неожиданно обнаружили свежую могилу 92-летней пенсионерки, а ещё одно захоронение появилось на закрытом кладбище в поселке Песчанка, Советского района Волгограда.
У дирекции «Радоницы» совершенно другая версия развития событий. Там уверены, пенсионерка просто не понимает, что она хочет.
— Очень странная женщина, мы ведь в с ней об одном договаривались, — рассказал V1.RU директор ООО «Радоница» Евгений Ялымов. — Она сама просила, чтобы все пространство плиткой было закрыто. Сама сказала: «ухаживать за могилкой некому будет, пусть все чисто будет». А по технологии это так делается. Место, куда урна планируется в будущем ставить специально отдельно тонким слоем бетона залито, его аккуратно можно снять, потом залить и закрыть плиткой. А теперь ей все не нравится. Но так по правилам.
Теперь Зинаида Вандышева не уверена даже в том, имеет ли компания Ялымова право заниматься такими работами. Кроме того, 72-летнюю пенсионерку, которая потратила на могилу почти все оставшиеся сбережения, интересует вопрос: можно ли привести в порядок то, что сделали коммерсанты. И как вернуть отданные им немалые деньги.
В ООО «Радонице» утверждают, что готовы пойти на расторжение договора и вернуть деньги. Но далеко не все, а только четверть.
— Около 50 тысяч мы можем возместить, — заявляет директор похоронного бюро «Радоница» Евгений Ялымов. — Поймите, основные деньги в материалах. Мы заранее своих клиентов об этом предупреждаем. А если экспертиза докажет, что мы неправильно сделали, то мы все деньги отдадим. Но это сначала надо доказать.
Понимая, что по-хорошему разойтись с компанией не удалось, Зинаида Вандышева подала заявления в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, налоговую инспекцию и полицию. В заявлениях, копии которых есть в редакции, она просит помощи в возврате денег за некачественную работу, что восприняла угрозы жизни и здоровью от сотрудников предпринимателя Ялымова как реальные и что даже не получила от коммерсанта кассовых чеков за отданные деньги.