10 августа понедельник
СЕЙЧАС +28°С

Волгоградец показал с высоты гибнущую под ковшами легендарную СталГРЭС

Александр Блинков снял жуткое зрелище

Поделиться

Гигантские корпуса ГРЭС рвут на части 

Гигантские корпуса ГРЭС рвут на части 

Мастер высотной съемки Александр Блинков показал с высоты гибель Волгоградской ГРЭС. Некогда могучее предприятие сегодня рушат ковшами экскаваторы. Гигантские корпуса буквально разорваны на части. 

СталГРЭС — Сталинградскую государственную районную теплоэлектростанцию — называли энергетическим сердцем довоенного Сталинграда. Ее строительство началось по плану ГОЭЛРО в июле 1929 года и шло ударными темпами. В город на Волге ради великой стройки съехались тогда со всех концов страны рабочие, инженеры и техники. Комсомольская организация Сталинграда взяла шефство над строительством ГРЭС. Уже 7 ноября 1930 года заработала первая турбина фирмы «Броун-Вовери» с установленной мощностью 24 МВт. 

На строительство ГРЭС в Сталинград съезжались рабочие и инженеры со всей страны

На строительство ГРЭС в Сталинград съезжались рабочие и инженеры со всей страны

Из сборника «Энергетики в Великой Отечественной войне» А. Н. Землянского: 

— Энтузиазм и творческая инициатива строителей принесли свои плоды: первая очередь электростанции (50 тыс. кВт) была введена в строй 7 ноября 1930 г. — через 15 месяцев после начала строительства вместо 24 по плану. В 1939 г. мощность ГРЭС выросла по сравнению с первоначальной вдвое <…> 16 августа 1942 г. самолеты вражеской авиации совершили налет на электростанцию. Было сброшено несколько бомб на ее территорию. Одна из них попала в помещение машинного зала, другая — в помещение топливоподачи. <…> В последующие дни, до 23 августа, на электростанцию было сброшено еще несколько бомб. Имелись разрушения зданий и сооружений. <…> К демонтажу оборудования ГРЭС мы приступили 10 августа 1942 г. К 28 августа демонтировали и погрузили в вагоны турбогенератор № 4 и частично котел № 8, но вывезти их в связи с перерывом железнодорожного движения не удалось. Тогда решили эвакуировать наиболее ценное имущество, аппаратуру, а также легковесное оборудование через Волгу, а далее по железной дороге со станции Заплавная вглубь страны.

Во время Сталинградской битвы станция не прекращала работу. До последнего времени на территории станции оставались стальные убежища — «колпаки». В них укрывались машинисты котлов и турбин во время массированных бомбардировок и обстрелов.

Из сборника «Энергетики в Великой Отечественной войне» А. Н. Землянского: 

— Уже в марте 1943 г. СталГРЭС все-таки вновь вступила в строй. И в этом большая заслуга всей партийной организации города-героя. Это по ее призыву все заводы Сталинграда направляли на восстановление электростанции своих людей.

После строительства теплоэлектростанции город начал стремительно развиваться

После строительства теплоэлектростанции город начал стремительно развиваться

До 2008 года Волгоградская ГРЭС работала на покрытие тепловых потребностей предприятий южных районов города. В 2008 году принято решение о реконструкции ГРЭС. Предусматривалась установка паровой турбины с сооружением парогазовой установки. Однако в итоге было принято решение об отказе от реконструкции ГРЭС ввиду нецелесообразности. Сегодня предприятие в Кировском районе стирают с лица города навсегда. 

Сегодня станция стремительно превращается в руины

Сегодня станция стремительно превращается в руины

По словам Александра Блинкова, снять ролик о сносе предприятия его попросили земляки. После видео о смерти Тракторного завода.

— Да, часто волгоградцы оставляют комментарии с просьбой показать что-то. Вот и в этот раз просили за СталГРЭС. После сноса Тракторного и Метизного заводов у нас осталось не так много мест, которые отличает славная история. Скоро будет на одно меньше. 

оцените материал

  • ЛАЙК31
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ63
  • ПЕЧАЛЬ27

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!