Снос конюшен в усадьбе «Сосновый бор» перерос в фазу активного противостояния. По мнению чиновников администрации Дзержинского района, конюшни — нестационарные объекты, которые подлежат сносу. Рабочие газовыми резаками срезают заборы и вот-вот начнут сносить сами конюшни. Защитники же утверждают, что суд пока еще не принял окончательного решения.
Напомним, активная фаза противостояния защитников конюшен и администрации района началась в пятницу, 15 мая. Приехавшие к месту работ коммунальщики около полутора часов пытались показать видимость своей работы, а директор «Соснового бора» Алексей Швец обратился с открытым письмом к губернатору Андрею Бочарову, в котором уточнил, что «Сосновый бор» готов на безвозмездной основе применять иппотерапию (лечебную верховую езду. — Прим. ред.) в курсе реабилитации детей с церебральным параличом, для сохранения объектов готовы передать спортивно-оздоровительный комплекс в безвозмездную собственность администрации Волгограда, а также взять на себя всю расходную финансовую часть, отвечающую за полноценное функционирование и содержание конюшни.
Полиция задерживает активистов
В понедельник, 18 мая, в «Сосновый бор» вновь приехали коммунальщики, представители администрации района и полиция, чтобы в очередной раз попытаться завершить начатое. На защиту конюшен вновь вышел гражданский активист Борис Пылин. Сейчас он задержан и, по данным активистов, уже около двух часов находится в отделе полиции Дзержинского района.
Лошади, которые оказались заложниками ситуации, гуляют на небольшом пятачке, пока бульдозер берет курс на административное здание. За сносом наблюдают чиновники районной администрации и горожане.
— Слава богу, вы приехали. А мы думали, никому не разрешают об этом говорить, — встречают корреспондентов V1.RU сотрудники «Соснового бора».
Нехитрый скарб, который хранился в конюшнях, вынесли на улицу. Часть вещей успели укрыть от дождя пленкой, часть — лежит, не прикрытая ничем. Кто-то из присутствующих на сносе людей вызвал скорую — по словам защитников строений, из-за сноса конюшен супруге учредителя стало плохо.
Волгоградцы окружают главу администрации Дзержинского района Волгограда Сергея Тация.
— Вам перед нами должно быть стыдно, — кричат горожане.
— Перед кем? Если это ваше, забирайте, — отвечает Сергей Таций.
— Что у нас есть подобное в городе? Что вы сделали? — парируют горожане.
— Забирайте. Забирайте, — повторяет глава жителям, после чего людей оглушает звук открытого баллона с газом. Конкретного вопроса на ответ: «Что же будет на этой территории?» чиновники не дают.
На территорию «Соснового бора» въехала скорая. Волгоградцы уже переходят на крик в попытках донести свою точку зрения до чиновников.
— Вам больше нечего сказать? Что вы повторяет свое: «Заберите?» — возмущаются жители. — Мы просим дождаться суда. Когда оно будет, мы сами все в добровольном порядке демонтируем.
На заднем фоне жужжат электропилы.
— Дайте людям оспорить... Что же вы, как варвары? Куда вы так спешите?
— Здесь будет красивый камыш? Отлично. — иронизируют возмущенные волгоградцы.
Чиновники уверяют, что дети могут заниматься спортом и без административного здания. Пока никакого диалога у оппонентов не выходит. Разговор состоит из взаимных, но безответных вопросов.
Идет демонтаж внутренних конструкций конюшен
Водитель бульдозера растерянно разводит руками — разрываюсь между двумя огнями.
— Вы знаете, что мы предлагали вам подписать мировое соглашение? — спрашивает глава администрации. — Почему вы об этом не говорите? Я могу вам сделать копию. Завтра привезу.
—Пока не будет решения суда, мировое соглашение невозможно, — говорят юристы.
Волгоградцы просят взять тайм-аут для решения бумажных вопросов. Но, похоже, паузы не будет. Пока техника стоит. Но внутри уже ломают, судя по звукам электропил.
— Где петиция, которую подписали больше 20 тысяч человек? Почему всё рушите и ломаете-то? — возмущаются волгоградцы.
Горожане достают бумаги и зачитывают ответы районной администрации. Сергей Таций спокойно слушает тексты.
Спор по поводу мирового соглашения
— Представители «Соснового бора» знали, что заключение мирового соглашения вообще не в моих полномочиях. Видимо, просто забросили документ, чтобы потом говорить о том, что сам проект был, — говорит глава Дзержинского района.
— Как это может быть нестационарный объект, если у нас есть право собственности на капитальные строения? — задают вопросы активисты. — Что горит? Почему сейчас всё нужно сносить, а не 4 июня?
— Сегодня никаких судебных споров о капитальности или некапитальности строения нет, — настаивает Таций.
Волгоградцев просят не мешать работе тяжелой техники
— Если издано решение, я уже ничего не могу сделать, — повторяет глава района.
— Ваше решение?
— Да, моё.
Волгоградцев просят отойти от техники и не мешать работам.
Пока волгоградцы стоят стеной перед техникой, коммунальщики подходят ко второй конюшне. Правда, пока мужчины нерешительно стоят у входа и пожимают плечами в ответ на вопросы горожан.
Обе стороны конфликта немного выпустили пар, страсти поутихли, разговоры перешли в более спокойное русло.