Глядя на эту невероятно красивую и нежную девушку, невозможно даже предположить о том, что несколько лет назад она могла умереть из-за губительного расстройства. На фоне сильнейшей депрессии у девушки появилась булимия (нервное расстройство, характерное чрезмерным перееданием с одновременной чрезмерной озабоченностью массой тела. — Прим. ред.). Но Яна Куцовская смогла победить то, что она называет «коварным расстройством пищевого поведения», и в результате стала автором необычных картин с изображением души.
— Несколько лет назад у меня начались проблемы. Почему-то, мне стало казаться, что я слишком много ем, — рассказала корреспонденту V1.RU Яна. — Я переживала, потом начала бегать в туалет и избавляться от того, что съела. Меня одолевали грустные мысли, я не видела смысла в своей жизни и на нервной почве я стала все чаще бегать, грубо говоря, к унитазу, вызывать рвоту и избавляться от всего, что съела. Но, в результате, получалось все наоборот — из-за нервов и истощения я стала есть ещё больше. Я поправилась до 76 килограммов при своем росте в 166 сантиметров. Потом мой организм просто перестал принимать пищу. Съев даже маленький кусочек, я рефлекторно оказывалась возле унитаза и выплевывала всё обратно.
Из-за избыточного веса на Яну навалилась жуткая депрессия и стали посещать мысли о страшном.
— Я стала забывать какие-то свои действия, стала пропускать момент, когда и как я доходила до туалета, — вспоминает Яна. — Мне не хотелось жить. Одолевала жуткая депрессия, и я считала себя толстой. Я много плакала и не могла найти своего места в этом большом мире. Я часто стала сидеть в разных страшных группах. И таких групп в социальных сетях, где люди обсуждают, как уйти из жизни, очень много, вы даже не представляете! Этим же занималась и я.
Яна стала искать способы решить свои проблемы. Она обращалась к психологу и пыталась найти другой путь в своей жизни.
— Случайно в социальных сетях я встретила пост о холотропном дыхании, — вспоминает Яна. — Я нашла сторонников этого метода в Волгограде, и у меня действительно случилось перерождение. Мне говорили, что после такой практики может произойти выход эмоций. Я после сеанса плакала. Плакала столько, сколько не плакала, наверное, за всю свою жизнь.
Постепенно Яна смогла не только справиться со своими депрессией и булимией, но и найти новый смысл в жизни — она начала писать особенные картины, отражая в них переживания, цели или скрытые желания людей. Яна уверена — ее картины становятся помощниками в жизни тех, кому она нарисована.
— Когда ко мне приходит человек, то мы обсуждаем его желания и то, что он хочет получить от своего будущего «помощника», — рассказывает Яна. — Ведь картина в первую очередь помощник. Далее, все происходит полностью индивидуально. Иногда требуется зайти очень глубоко в первопричину желаний человека и понять, являются ли они его личными или навязаны кем-то. Я просто разговариваю с человеком, задаю ему наводящие, острые вопросы. Или же мы разбираем с ним ситуацию, которая мешает человеку, и находим первопричину. Отражение всех этих процессов и находит воплощение в моих картинах.
— Это глубокий и трансовый для меня процесс, в котором я впадаю в медитативное состояние, где я настраиваюсь на собеседника. Человек открывается, и я могу прочувствовать его энергию намного глубже и взаимодействовать с ним, как проводник. Обычно в разговоре я уже рисую эскизы. Далее происходит само рисование картины, и часто уже в процессе создания у человека происходят перемены.
Яна не просто рисует картины, но и всегда интересуется потом — помог ли ее рисунок человеку.
— Я пережила свою проблемную ситуацию и нашла свой поток, — говорит Яна. — Рисую я с детства, но вот такие вещи я стала делать только после болезни. В то время, что я рисую, люди рассказывают о своих переживаниях и терзаниях, которые я тоже пытаюсь воплотить на холсте. И для меня очень важна обратная связь. Через год или полгода я обязательно пишу тем людям, для которых рисовала, и узнаю — изменилось ли у них что-то, сбылись ли мечты? И всегда надеюсь, что мечты стали реальностью.
Диана Бакулина