Актриса сериала «Универ», а ныне депутат Госдумы Мария Кожевникова и телеведущая Ирена Понарошку после смерти годовалой пациентки Михаила Каабака вышли на одиночные пикеты в Москве.
— Эти руки могли ее спасти, но им не дали. Умерла первая девочка, не дождавшись операции у Михаила Каабака. Насте Орловой неделю назад исполнился годик, она весила 7 кг, — написала в социальных сетях телеведущая Ирена Понарошку. — Каабак готовил Настю к операции в Национальном центре здоровья детей еще в октябре, но за весь месяц, накануне увольнения, ему дали сделать только четыре трансплантации! Операцию Насти и других детей отменили. А ведь ей нужно даже искать было донора. И девочка сейчас была бы жива! Спасение было так близко! Мои глубочайшие соболезнования родителям. Простите, что не успели помочь!
«Студентка» из популярного ситкома Мария Кожевникова вышла на улицу с плакатом «Настя должна была жить!» и попросила привлечь к ответственности всех, кто причастен к увольнению трансплантолога.
— Из-за увольнения врача Каабака и его команды годовалой Насте Орловой наша система здравоохранения не дала шанса на жизнь, — поделилась эмоциями депутат Государственной думы. — Малышка, ожидавшая пересадки почки, умерла без необходимого ей ежедневного гемодиализа. За смерть невинного ребенка должны ответить все, кто причастен к увольнению уникальной команды.
Уже после одиночных пикетов знаменитые мамы узнали, что врачей Михаила Каабака и Надежду Бабенко устроили в Национальный центр здоровья детей на полную ставку.
— Мы вышли с одиночным пикетом, так как вопрос остаётся открытым: «Кто ответит, что Насте Орловой не дали шанса на жизнь и не сделали операцию???!», — написала Мария Кожевникова. — Одновременно с пикетом проходила мини пресс-конференция, на которой и озвучили информацию, что врачи уже завтра приступят к своей работе.
В среду, 27 ноября, годовалая Настя Орлова умерла в реанимации больницы № 15 — вернувшись в Волгоград, семья девочки до последнего ждала вызова в Национальный центр здоровья детей.
— Все говорили: «Они ждут смерти. Кто-то должен умереть, чтобы дело сдвинулось». К сожалению, это моя дочь. Мы — первые. Мы открыли счет. Но он не закроется, если они не остановятся. Если они ничего не поймут, — не скрывая эмоций, рассказал корреспондентам V1.RU отец крохи Евгений Орлов. — Операции ждут еще минимум 25 человек. И они, как и Настя, находятся на диализе. Куда девать детей? Просто отвозить их на кладбище? Мы уже слышали, как кто-то из врачей говорил, что хоронить пациентов было бы дешевле, чем лечить.
По словам родителей Насти Орловой, операцию по пересадке почки им назначили на ноябрь.
— Мы все сделали, прошли весь необходимый курс — операцию назначили ориентировочно на ноябрь. Оставалось сделать всего один шаг... А мы сделали его в другую сторону, — добавил Евгений Орлов.