Пациент Волгоградской областной инфекционной больницы № 1 поделился 2 мая жизнью в медучреждении. Он отметил свободный режим передвижения пациентов из палаты в палату, а также пожаловался на качество питания и мутную схему определения заболевших коронавирусной инфекцией.
«Как в санатории»
— Я поступил в инфекционную больницу 27 апреля, — рассказал корреспонденту V1.RU Сергей (имя изменено). — Здесь очень свободный режим передвижения, как в обычной больнице. Нас лежит в палате шесть человек, все чувствуют себя хорошо, тяжёлых нет.
Волгоградец отметил, что пациенты общаются даже с родственниками.
— Приходят родные, с ними можно разговаривать через отрытые форточку или окно, — говорит Сергей. — По перемещению никто никого не контролирует. А вообще, атмосфера больше похожа на санаторий, чем на больницу.
В первые дни режима повышенной готовности в 1-ю инфекционную больницу свозили всех приехавших из-за рубежа граждан с симптомами коронавирусной инфекции. Тут же лечили заразившихся с пневмониями.
— Я так понимаю, что сейчас сюда направляют волгоградцев с подозрением на коронавирус, у кого он проходит в лёгкой форме, — поделился Сергей. — За всё время, что я здесь лежу, только у одной женщины поднималась высокая температура. Все были обеспокоены, навещали её. Но температура у неё, к счастью, прошла, и она бегает, как и все мы.
«Одна женщина обслуживает два корпуса»
Жалобы на питание в инфекционной больнице № 1 уже поступали в редакцию V1.RU. Сергей прояснил некоторые нюансы.
— Здесь нет никакого режима питания, — говорит пациент. — Завтрак могут принести в 8:00, а в другой день в 10:30 — 11:00. Очень часто еда холодная, и есть её невозможно.
Волгоградец поинтересовался у медицинского персонала, почему больные получают холодную пищу.
— Дело в том, что одна женщина-буфетчица, в одиночку обслуживает доставку питания в двух больших корпусах, — пояснил Сергей. — В один день она начинает разносить еду с нашего корпуса, тогда с тёплым питанием, везёт нам. В другой день первыми обслуживает пациентов соседнего корпуса. Она просто не справляется с большим объёмом работы.
Сергей попытался выяснить, почему женщина работает одна.
— Медики мне объяснили, что так случилось после так называемой оптимизации системы здравоохранения, — говорит мужчина. — Многих сократили, а теперь на оставшихся сотрудниках легла вся нагрузка.
«Такую еду только собакам давать»
Волгоградец пожаловался и на качество питания.
— Есть это просто невозможно, — говорит мужчина. — Крупы старые, горчат, невкусные. Их разваривают и подают нам. Каши похожи на те, что я варю собаке своей. По всей видимости, готовят из старых продуктов.
Другие «блюда» так же оставляют желать лучшего.
— Чай — просто название, — негодует пациент 1-й инфекционной областной больницы. — Обычная подкрашенная в тёмный цвет вода. Какао всё оседает на дне и по вкусу та же вода. Кефир нам начали выдавать только после многочисленных жалоб. А так, у меня знакомая лежит в 5-й городской больнице — там и режим жёсткий, из палаты не выйдешь, и кормят нормально. Почему так происходит?
Странные тесты
Волгоградец рассказал, как и кого в больнице обследуют на коронавирус.
— Сюда практически все поступают со взятыми пробами на коронавирус, — поделился Сергей. — У кого-то после проявления первых симптомов брали их на дому, у кого-то — в поликлиниках, у третьих — перед госпитализацией сюда.
Результаты тестов волгоградцам не говорят.
— Когда людей сюда привозят, то у них заново берут анализы для исследования, — говорит пациент 1-й инфекционной областной больницы. — Врачи нам поясняют, что те тесты, которые у нас брали, не считаются, и они их не учитывают. Парадокс в том, что нас госпитализируют в палаты с большим количеством пациентов. Вот, в моей шестеро лежат. И никто не знает, у кого есть коронавирус, а у кого нет. Соответственно, мы все можем перезаразить друг друга.
Сергей сдал первый тест пять дней назад.
— Вот прошло пять дней, результатов до сих пор нет, — делится заболевший лёгочным заболеванием. — У многих других такая же картина наблюдается. Кто-то начинает бузить и идти жаловаться к врачам. А те просто расписывают в ответ на обычном внутреннем бланке: этот с COVID-19, а этот — нет. Но документального подтверждения и те, и другие не видели. Тесты вообще делаются? Или коронавирус ставится по воле Москвы или врачей, которые сами не знают результатов исследования, но должны объясняться с пациентами?
Волгоградец посоветовал землякам не бояться попадания в больницу.
— Если всё резюмировать, то здесь настоящий санаторий, — пояснил Сергей. — Ну да, есть проблемы с едой и непонятная чехарда с тестами. А так, у нас тут никто не умирает, все ходят и свободно общаются друг с другом и родными. Никакой истерии или глобальных проблем и трудностей нет. Настроение у всех более-менее хорошее.
В облздраве отметили, что следят за ситуацией с питанием.
— Жалуются не только коронавирусные, — признал глава комитета здравоохранения Волгоградской области Анатолий Себелев. — Посылали людей в инфекционку, смотрели, как кормят. Это не санаторий, не ресторан. Нормальное больничное питание. Отличается от ресторана, но это обычное больничное питание, никто не жалуется. Некоторые даже говорят, чтобы родственники продукты не привозили. Питание поставляют из тех же комбинатов, цехов, всё же одинаково.
Всю информацию о коронавирусе узнавайте в режиме онлайн.
Если вы или ваши близкие заболели коронавирусной инфекцией или подхватили странную внебольничную пневмонию, расскажите свою историю редакции V1.RU. Как вас лечат от опасного вируса? В каких условиях вы находитесь? Звоните и пишите на наш редакционный номер +7 917 840–00–50. Мы также доступны во всех мессенджерах.