Еще год назад прикованная к кровати волгоградка мечтала вновь научиться сидеть и выходить на улицу без посторонней помощи. Сейчас Оксана Близгарева оказалась в шаге от своей главной цели. Большой победой девушка считает уже то, что на самолете до Волгограда она впервые долетела сидя.
— На этой неделе мы вернулись домой с хорошими новостями, — рассказала мама Оксаны Наталья. — Ксюша наконец может сидеть без опоры. Конечно, это еще не идеальный результат, но все же у нас наметился прогресс. Сейчас она даже пытается встать на ножки и сделать первые шаги.
С приходом в Москву строгого режима самоизоляции пациентка реабилитационного центра почти не снимала масок и перчаток.
— В центре тщательно соблюдали все меры безопасности, и мы даже не могли подумать, что кто-то из нас может заразиться коронавирусом, — вспоминает Наталья. — Нас никуда не выпускали с территории, сотрудники тоже все время находились с нами. Сейчас не покидает ощущение, что мы вернулись с другой планеты. За забором реабилитационного центра немногие носят и маски, и перчатки. В Волгограде многие жители также забыли про средства защиты.
До конца года приближающаяся к своей мечте девушка надеется успеть еще на один курс реабилитации. Оксана Близгарева верит, что вскоре она все же сможет выйти из дома и прогуляться по городу.
— Эти три месяца дались дочери очень непросто, — признает волгоградка. — Но она очень старалась, став и крепче, и увереннее в своих силах.
В прошлом году корреспонденты V1.RU познакомили вас с девушкой, которая уже больше десяти лет пытается одолеть свои болезни и вернуться к нормальной жизни. В 2016 году хрупкая Оксана Близгарева весила всего 24 килограмма.
— С каждым разом состояние ухудшалось все сильнее и сильнее. Самое страшное, что никто не мог назвать точный диагноз. Мы сдавали анализы и раз за разом слышали: «Все в норме. Гемоглобин неплохой. Класть в больницу вас не с чем». И рентген нам делали — смотрели голову и другие части тела. А вот шейный отдел почему-то упустили из вида, — вспоминает мама девушки. — В больницах Оксане советовали больше кушать. Но кушать она не могла — немного перекусит, и ее тут же тошнит, мутит и рвет. Мы начали питаться совсем крошечными порциями. Дошло до того, что в 2016 году Оксана стала весить всего 24 килограмма! Я так испугалась, что просто не могла понять, к кому мне нужно бежать и куда обращаться. Кто поможет?
Несмотря на остановку дыхания, страшные дни в реанимации и долгое восстановление, Оксана все же не потеряла оптимизма.
— Конечно, я мечтаю встать и ходить, саму себя обслуживать, — признавалась нам Оксана. — Самые обычные желания, которые доступны почти всем людям. Когда мы здоровы, мы просто не осознаем этой ценности. Когда у меня нашли экзостозную болезнь, я думала: «Как плохо, что у меня такое заболевание». Потом стала говорить себе: «Ой, я хожу маленькими шажками и уже не могу пробежать и ста метров». Дальше было: «Я не могу пройти без посторонней помощи». Помню, как я лежала и разговаривала с мамой, слышала от нее: «Все, нам падать больше некуда, дальше только яма. Нам нужно двигаться только вверх!». И мы стараемся двигаться.
Связаться с семьей Близгарёвых волгоградцы могут по номеру телефона 8 917 831–10–93.