Волгоградец 30 июля добился через суд у 7-й больницы компенсации морального вреда в 450 тысяч рублей за смерть супруги из-за неправильно установленного ей диагноза.
— В конце ноября 2017 года у 44-летней волгоградки появились слабость, одышка и сухость во рту, — сообщили корреспонденту V1.RU в Объединённой пресс-службе судов общей юрисдикции Волгоградской области. — Женщина вызвала бригаду скорой медицинской помощи, которая доставила её в ГУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 7». Там её осмотрели заведующая терапевтического отделения и кардиолог. Врачи решили провести дополнительную диагностику и направили волгоградку на рентген грудной клетки и эхокардиографию. После выписанных назначений волгоградку осмотрел дежурный врач-терапевт.
Диагноз женщине поставили неверный.
— Несмотря на признаки наличия у больной заболевания сердца, терапевт не провёл рекомендованной заведующей отделением и кардиологом диагностики, — пояснили в пресс-службе. — Он выставил женщине диагноз, не соответствующий её состоянию: «остеохондроз грудного отдела позвоночника. ОРВИ, остаточные явления. Бронхит». Волгоградку врач отправил лечиться амбулаторно, на дому.
Заболевшая вернулась домой и в ту же ночь умерла.
— Она скончалась у себя дома от внутрисердечного тромбоза в ночь на 29 ноября 2017 года, — уточнили в ведомстве. — У неё остались муж и двое детей, один из которых 11-летнего возраста. Супруг обратился в Советский районный суд Волгограда с требованием взыскать с медучреждения компенсацию морального вреда, посчитав, что смерть его жены стала следствием некачественно оказанной медицинской помощи сотрудником ГУЗ «КБ СМП № 7».
Суд удовлетворил иск волгоградца.
— Суд исследовал представленные доказательства, выслушал всех участников процесса и пришёл к выводу, что бездействие врача больницы выразилось в непроведении необходимых диагностических мероприятий и инструментальных исследований, что повлекло несвоевременное установление диагноза и несвоевременно назначенное лечение, — пояснили в суде. — В связи с этим произошло развитие осложнений и наступила смерть пациентки. В пользу супруга и двух его детей взыскана компенсация морального вреда в размере 150 тысяч рублей каждому.
Решение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано в высшей инстанции.