В Волгограде свирепствует коронавирус. Ежедневные сводки оперативного штаба пугают своими цифрами и показателями. Волгоградцы продолжают бороться за себя, свои жизни и жизни близких людей, заразившихся COVID-19. Историю своей борьбы со страшным вирусом V1.RU рассказал волгоградец Владимир Одинцов.
Каждую ночь по коридорам везут в черных мешках тех, кто проиграл ковиду
Началось всё 25 июля, когда супруга начала себя неважно чувствовать. С каждым днем ее самочувствие становилось хуже, и температура начала держаться в районе 37,5. Записываемся на экспресс-тест 28 июля. У нее подтверждается COVID-19. У меня тест отрицательный. Быстренько изолируемся от сына и съезжаем на изоляцию — это уже потом станет понятно, что и месячный ребенок успеет схватить от нас эту заразу, но материнское молоко поможет быстро, справится. Пытаемся вызвать врача на дом, чтобы назначили лечение. 4 дня в трубку мы слышали одни и те же фразы. Записывали наши данные и обещали прийти. Естественно, никто так и не пришел. Поэтому было принято решение идти в поликлинику самим. К этому времени и у меня начала подниматься температура до 38.
Стоит ли говорить о том, что сейчас творится в поликлиниках? Люди за сутки приходят, занимают очередь. И сидят там кто с обычной простудой, кто с ковидом. Просидев весь день, мы всё-таки попали к врачу. Лечение было назначено: «Арбидол», «Гриппферон» и «Бромгексин». Всё, говорит, лечитесь. Организм жены к этому времени начал сам справляться с болезнью, тем более что ей кроме «Гриппферона» вообще ничего не назначили, ведь она кормящая мать. А вот мне становилось хуже. Поход от кровати до туалета становился настоящим подвигом. Появлялась усталость и одышка такая, что, казалось, обогнул Эверест! Температура висела в районе 39 и сбиваться не хотела. Друзья заставили сделать КТ легких. Ну, чего и следовало ожидать. Двусторонняя пневмония на фоне COVID-19 с поражением легких 30%. Это уже не шутки, вызываю скорую и она без разговоров мчит меня в ковидный госпиталь.
Понятное дело, что все больницы забиты, поэтому везут в перепрофилированные лечебные учреждения. Мне досталась психиатрическая больница. Сказать, что это жесть, считай, промолчать. Обстановочка та еще. Эти врачи в спецхалатах, полная изоляция, орущие целыми днями пациенты из соседнего крыла... короче, на психику вся эта ситуация действует жестко. Ну да ладно, лечите меня скорее!
Мне лечение не помогало
Никакого специфического лечения от этой болячки не существует. Поэтому фигачат всем одно и то же по схеме. «Дексаметазон» и «Ципрофлоксацин». Мне лечение не помогало. Поэтому было принято решение менять антибиотики и искать тот, на который мой организм отреагирует. Пробовали ципрофлоксацин, азитромицин и бакцефорт. Последний дал долгожданный результат, и мое самочувствие начало приходить в норму. Недельку, конечно, было тяжело в больнице. Ходил по стеночке, температура круглосуточно выматывала мой организм, орущие психи и постоянно умирающие люди наводили ужас. Кстати сказать, болеют и умирают все. Кто привит, кто нет. Все в одной яме! Непонятно, почему такая агитация идет с этими прививками, если они ни от чего не защищают. Ну ладно, это всё политические игрища.
За десять дней с 30 до 88% поражения
Спустя 10 дней после первого КТ нас сгребают и везут в клинику «Сова» на повторное КТ, посмотреть на результат лечения. Результат: поражение легких 88%. Вот это лечение! Начинается паника. Как же так? Я еще так молод! Друзья, знакомые начинают бить тревогу (спасибо вам всем! Без вас в такой ситуации очень сложно было бы!) и договариваются на перевод из психиатрической больницы в специализированную ковидную больницу № 4.
Итак, 13 августа скорая помощь мчит тяжелобольного пациента из дурдома в «четверку». К слову сказать, как раз к этому времени я начал чувствовать улучшения. Хотя врачи говорили, что это обманчивое чувство, это действие дексаметазона, которое лилось в мои вены лошадиными дозами.
Бегают как угорелые из палаты в палату
Итак, я в «четверке», оформляют. Врач смотрит на меня и говорит, что почему-то я не похож на того, кто одной ногой в реанимации. И посылает меня еще раз сделать КТ. Результат — всё те же 30%. Кто, где ошибся? Ну не может же за один день поражение с 88% упасть до 30%. Короче, этот вопрос уходит к знатокам! И меня футболят обратно в дурдом. Привет, 19-я больница. Кладут обратно в мою же палату, на мою же койку. Врачи в больнице появляются крайне редко, основная работа лежит на плечах медсестер, они, бедные, так замучены, бегают как угорелые из палаты в палату. Больных поступает всё больше и больше. Каждую ночь по коридорам везут в черных мешках тех, кто проиграл ковиду...
Нервишки от всего этого ужаса начинают сдавать. Добавляют неприятности ошибки врачей. Например, дексаметазон, тот, что является основным препаратом лечения пневмонии, должен вводиться по четкой схеме на протяжении 10 дней. Но мне почему-то забыли расписать эту схему и лили по максимуму на протяжении двух недель. Когда я спросил у врача, почему мне не снижают дозу, врач ответил, что не знает и давно не заглядывал в мое назначение. Нужно всё контролировать самому. Большинство врачей в таких больницах — студенты и особо тщательно к своей работе, я так понял, не относятся. Мне правда очень хочется, чтобы я ошибался. Но вот из-за того, что у меня получилась передозировка этим дексаметазоном, у меня начались побочки. А побочки у него веселые. Угнетение и без того подавленного состояния. Кажется, что весь мир умер, депрессия твой лучший друг, да к тому же еще и жрать охота постоянно. Вот прям реально постоянно, вот хоть чего-нибудь, а надо постоянно жевать. Даже ночью просыпаюсь от чувства голода.
«Вплоть до летального исхода»
Короче, врачи осознали свой косяк с дексаметазоном, но беда в том, что, как я уже говорил, это очень жесткий препарат и поэтому его нельзя просто так взять и отменить. Его дозировку необходимо медленно снижать. Иначе там побочки вплоть до летального исхода. В этот же день приходит ко мне этот врач и говорит: «Мы переводим тебя на долечивание в больницу № 3». Там они снизят дозу и полностью уберут дексаметазон. Но это еще неделю минимум. В итоге вместо положенных по схеме 10 дней меня пичкают препаратом почти месяц! А это очень тяжкие последствия для организма! Ну да фиг с ним. Третья больница по сравнению с дуркой — прям санаторий. Кормят гораздо лучше, да и сама атмосфера больше располагает к выздоровлению. Тут уже нет жмуриков, да тут даже реанимации нет. Наверно, тут лежат уже те, кому ничего не угрожает. Потихоньку восстанавливаюсь, говорят, на днях сделают рентген, и если всё в порядке, будем говорить о выписке. Сейчас беспокоит сильная одышка после любой нагрузки, слабость, потливость и постоянное желание что-то есть. Не болейте и будьте аккуратны. Ковид есть и он не так прост, как кажется! А уж тем более с нашей медициной...
Согласны с автором?