Раздеваться приходится под пристальным присмотром врачей. Одноразовые костюмы, которые защищают организм от коронавируса, укладываются в специальные боксы — они потом будут особым образом обработаны и утилизированы. Запах антисептика. Им буквально заливают нос, рот, глаза. Техника обрабатывается кварцем. Наконец — всё. Все процедуры выполнены, и за нами закрывается дверь шлюза.
Мы вышли из «красной» зоны ковидного госпиталя. Теперь мы чистые и, хочется надеяться, не заразные для окружающих.
В «красную» зону родильного дома при больнице № 5 журналисты вошли вместе с чиновниками. Председатель облздрава Анатолий Себелев и председатель комитета по охране здоровья облдумы Наталья Семенова своими глазами смотрят на то, что происходит в госпиталях для лечения новой коронавирусной инфекции. Вчера они побывали в больницах № 15 и 16 в Красноармейском районе. Сегодня — очередь Краснооктябрьского.
Первое, на что сразу обращаешь внимание и от чего становится не по себе, — это глаза врачей. Людей, которые каждый день сражаются с коронавирусом, спасая не только жизни будущих матерей, но и их нерожденных еще детей. В глазах врачей и медсестер — безмерная усталость. Но каждый день они приходят на смену, облачаются в герметичные костюмы и уходят за дверь, отделяющую «чистый» мир от «грязного».
Нас просят подписать уведомление о том, что в «красную» зону мы заходим добровольно и в случае, если вдруг заболеем коронавирусом, то не будем иметь никаких претензий к облздраву. Страшно? Не то слово. Облачаемся в защитную амуницию — здесь тоже есть свой порядок. Последний вдох на «этой» стороне. Пошли.
В «красной» зоне находится 80 коек. Все они заняты молодыми женщинами. Кто-то лежит здесь с уже рожденным ребенком, кто-то на позднем сроке где-то ухитрился подхватить COVID-19. Женщины улыбаются. То ли перед фотокамерами, то ли просто пока еще не понимают серьезности всей ситуации. Ведь коронавирус тем и коварен, что сегодня у тебя всё хорошо, а завтра тебя экстренно переводят в реанимацию и вместо собственных легких организм наполняет кислородом бездушная железяка. Не понимаешь, чего бояться больше, что больше пугает: оптимизм молодых мамочек или же лежащие в кюветах, окутанные кучей проводов и трубочек новорожденные дети, над которыми колдуют врачи и медсестры. Наверное, это одинаково ужасно.
Один из врачей подбадривает:
— Вот видите пот под комбинезоном? Это значит, костюм ничего не пропускает, он надежен, — обнадежил журналистов один из медиков. — Я сам переболел еще когда не было вакцин, потом привился и сейчас работаю почти без страха.
Почти. Страх всё равно остается. И даже не за себя — за родных и близких. За то, что заразу можно принести домой так же легко, как и батон из магазина.
— Знаете, родильный дом — это всегда дом радости, — говорит главный внештатный акушер-гинеколог комитета здравоохранения Волгоградской области. — Мы сегодня приехали в пятую больницу, потому что это один из лучших наших родильных стационаров. Но сейчас радости здесь нет. Есть только чувство страшной тревоги. Что будет? Чем всё это закончится? И даже рождение доношенного ребенка не означает конца всей этой истории, потому что сейчас, в период пандемии, у нас рождается большое количество детей от матерей с ковидом. Очень бы хотелось, чтобы этот роддом как можно скорее стал домом для здоровых и счастливых женщин.
Статистика неумолима. 90% беременных заразились COVID-19 внутри семьи. Это еще раз подчеркивает важность прививки от коронавируса. Специалисты уверяют — в идеале сделать прививку за три месяца до беременности, но если же беременность всё же наступила, то вакцинироваться должны все родственники. А женщинам, находящимся в группе риска — с ожирением, гипертонией, сахарным диабетом, разрешено прививаться и после 22 недель срока.
К слову, далеко не всегда от больной женщины рождается больной ребенок. Большинство появляются на свет абсолютно здоровыми. Те же, у кого выявляются первые признаки болезни, помещаются в отдельные палаты. Увидеть своего ребенка мама может только после того, как придут два отрицательных теста — на нее и на ребенка. К сожалению, так бывает не всегда — в родильном доме сейчас выхаживают малыша, который остался без мамы. Женщина смогла родить долгожданного ребеночка, но сама умерла через несколько дней. Причина смерти — новая коронавирусная инфекция.
— В режиме ковидного госпиталя мы работаем с мая, — с грустью в голосе рассказал главврач больницы № 5 Константин Позднышев. — Если в первый виток пандемии больных было всего человек 50 и болезнь протекала в легкой форме, то сейчас у нас все 80 коек заняты. И с каждым днем количество тяжелых пациентов всё увеличивается. Бывают дни, когда в ковидном отделении родов больше, чем в обычном. При этом с полным циклом вакцинации нет ни одной пациентки.
Нас вывели из «красной» зоны. Разоблачаемся и дезинфицируемся. Стараемся не показать виду, как хочется выйти на свежий воздух и вдохнуть его, с примесью выхлопных газов, пыльцы и пыли, полной грудью. Врачам этого тоже очень хочется. Но еще больше — чтобы в больничных коридорах слышалось не мерное шипение аппаратов, а первые крики новорожденных. Наверное, это станет для них лучшей наградой за выигранную битву с коронавирусом.