68-летняя Анастасия Сосновщенко стала одной из почти пяти тысяч жертв новой коронавирусной инфекции. Женщина умерла в июле в реанимации инфекционной больницы № 2 города Волжского, а родственники уверены, что ее заразили COVID-19 в Среднеахтубинской ЦРБ.
— В июле моя мама попала в Среднеахтубинскую ЦРБ с банальным бронхитом, — рассказала дочь умершей волжанки. — Врач ее осмотрел, сказал, что у нее поражено уже около 50% легких, взял тест и отправил в палату, где лежали еще три человека с уже подтвержденным коронавирусом. Из больницы она писала душераздирающие сообщения, говорила, что ее там просто убивают.
Результаты теста пришли только на пятый день. Исследование показало негативный результат. Ковида не было. Всё это время пожилая женщина просила дать ей хотя бы маску и немножко антисептика, чтобы хоть как-то защититься.
— После того как пришел тест, маму повезли на КТ в Волгоград, — продолжает волжанка. — Томограмма не показала никаких изменений в легких. Тем не менее, ее продолжали лечить от коронавируса.
Через несколько дней женщине стало лучше и ее выписали с рекомендацией через 10 дней сдать еще один анализ на COVID-19. Тем не менее, в выписке указали, что пациентка лечилась от не подтвержденной тестами коронавирусной инфекции, протекавшей в легкой форме, рекомендовали наблюдаться у терапевта по месту жительства и пить назначенные врачом лекарства.
Еще через несколько дней потерявшую сознание Анастасию Сосновщенко отвезли в инфекционную больницу № 2 города Волжского с новой коронавирусной инфекцией.
— Мама там пролежала примерно неделю, — продолжает родственница. — 22 июля в 9 утра снова звоню в больницу, узнать, как мама. Врач мне что-то говорит, объясняет, а потом — как обухом по голове: «Ваша мама умерла сегодня в 05:50». Почему не позвонили сразу? Почему до утра тянули?
По словам родных, они не уверены, маму ли они похоронили:
— У нас процедура опознания вроде бы является обязательной, — продолжает женщина. — Но нам не показали тело мамы ни в больнице, ни в морге, ни при похоронах. Мы вообще не знаем, кого похоронили.
Впрочем, в комитете здравоохранения уверяют, что положительный тест на COVID-19 был получен сразу же при первой госпитализации:
— Пациентка страдала хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, эндокринной систем, онкологическим заболеванием, непривита, заболела 25 июня, — прокомментировали в ведомстве. — Первоначально лечилась самостоятельно, без эффекта, температура поднималась до 38,5, к 1 июля наступило ухудшение. В день обращения женщина госпитализирована бригадой скорой медицинской помощи в Среднеахтубинскую ЦРБ. В приемном покое выполнено экспресс-тестирование на коронавирусную инфекцию с положительным результатом. Утром выполнена рентгенография, показавшая признаки двухсторонней пневмонии, анализы характерны для вирусной инфекции. В условиях стационара состояние пациентки стабилизировано, выписана с улучшением и рекомендациями по лечению под наблюдение участкового терапевта.
В облздраве также добавили, что после выписки женщина не пошла к участковому терапевту, предпочитая и дальше лечиться самостоятельно, но 14 июля в связи с ухудшением состояния здоровья вновь вызвала скорую помощь и была доставлена в инфекционное отделение. Там у пациентки еще раз взяли анализы и назначили лечение.
— Из-за тяжести состояния пациентку перевели в реанимационное отделение, — продолжают в ведомстве. — Несмотря на усилия врачей инфекционной больницы, спасти женщину не удалось. Что же касается процедуры опознания, то, согласно рекомендациям Роспотребнадзора, выдача или опознание тел умерших от COVID-19 не разрешены во избежание дальнейшего распространения инфекции.