Полгода назад 13-летнюю Анастасию Конькову столкнули с балкона третьего этажа. Несколько недель девочка находилась на грани жизни и смерти. Медики боролись не только за жизнь девочки, но и за возможность сохранить Насте ноги. Спустя полгода Настя научилась сидеть, но ее ноги постоянно дрожат, их сковывают спазмы, до конца выпрямить их выходит только у массажиста. По словам мамы Насти, волгоградские медики разводят руками и не могут назвать причину подобного явления, с последней надеждой на то, что подросток вновь встанет на ноги, волгоградцы обратились в клинику Санкт-Петербурга.
«Она была очень хрупкой»
Летом семья Коньковых готовилась к ремонту. Дочка выросла, а квартиру давно было пора обновить. Ольга хотела поменять обои в прихожей, поменять мебель, по-другому переделать дочке комнату. Но всё изменил один телефонный звонок.
— Я была дома, за 40 минут до случившегося я позвонила дочери и спросила, когда она придет. Настя тогда сказала, что еще чуть-чуть погуляет и отправится домой, — силясь не заплакать, вспоминает мама Насти Ольга. — А потом мне позвонили из скорой и сказали, что Настя упала с третьего этажа. Я не поверила, позвонила дочери, звонки не проходили. Перезвонила в скорую, а там мне сказали взять документы и срочно ехать в «Каустик». Мы с мужем собрались, поехали. По дороге нам вновь позвонили, сказали, что дочку повезли уже в больницу № 7, потому что «Каустик» с такими травмами не берет. Мне толком никто и ничего не говорил. Я знала только, что Настя упала с третьего этажа.
В больнице № 7, куда в итоге привезли девочку, врачи отправили ее на срочную операцию.
— Когда врачи привезли Настю, они просто не знали, что с ней делать, консилиум собирали, — вспоминает Ольга Конькова. — У нее позвоночник раскрошился, собирали буквально по кусочкам. Операция длилась пять часов. Позвоночник выгнулся дугой... Она была вся в бинтах, трубках, гипсах... Я тогда не то что ругать, я тогда ничего вообще сказать не могла. Мне было так страшно, так хотелось ее обнять, такая хрупкая она была.
А затем Ольге рассказали подробнее о каждой травме Насти. Врачи рассказали, что последствий падения могло быть меньше. Но те, кто был вместе с ней, совершили огромную ошибку.
— После падения часть детей разбежались. А часть спустились к ней посмотреть, не умерла ли она, — рассказывает Ольга. — Им интересно было посмотреть. И они перевернули ее, нанеся тем самым еще большие травмы. В результате у нее были сломаны 7-й и 9-й позвонки, закрытая позвоночная травма, сломана грудная клетка, отбиты легкие, проблемы с кишечником и тромб в ноге. Тромб мы обнаружили, когда нас уже перевезли в областную больницу. С дочки сняли гипс, у нее распухла нога, она была просто огромных размеров. Потом было подозрение, что у Насти разрыв селезенки, это не подтвердилось, слава богу. Вот только недавно дочери сделали вторую операцию — в позвоночник ей поставили пластину, которая даст ей в будущем возможность ходить самостоятельно.
«Кричала от боли так, что у меня замирало сердце»
Настю выписали, и в ее жизни началась длинная одноцветная полоса — реабилитация. Девочку госпитализировали дважды.
— Насте делали массаж, занимались лечебной физкультурой, было очень больно. Боль была такой, что она кричала, а у меня сердце замирало, — рассказала мама Насти Ольга Конькова. — Моему ребенку так больно, а я ничем не могу ей помочь. Мы два раза лежали в больнице, в первый раз нас положили и во время обследования нашли у дочки еще один тромб в ноге, пришлось прерывать реабилитацию и ложиться в кардиоцентр. Обследовали тромбы, потом снова нас положили в больницу. Мы надеялись, что Настю поставят на роботов, у нас получится пошагать. Не получилось.
По словам мамы Насти, медики до сих пор не понимают, почему у девочки не распрямляются ноги.
— Как нам сказали, у нее идет спастика, то есть неконтролируемое напряжение или сокращение мышц. Все это из-за того, что спинной мозг был поврежден. Но что делать, чтобы спасти ее от этого, — нам не говорят. Я очень хочу, чтобы Настя снова научилась ходить, — рассказала Ольга Конькова. — В больнице, когда мы лежали уже во второй раз, мы разговорились с еще одним госпитализированным мужчиной. Он привез сына, у него тоже была страшная травма, ноги тоже не разгибались. Он отвез сына в Санкт-Петербург, дал мне контакты клиники, которая детям с такими травмами помогает. Я отправила туда Настины документы, нас позвали на консультацию. Поедем в феврале втроем туда. Очень надеюсь, что там нам смогут помочь.
«Каждый день подтягивается по 120 раз»
Сама Настя рассказала, что польза от занятий с реабилитологами всё же есть.
— Я сейчас научилась заново сидеть, помогает мне садиться мама и мой массажист, — рассказала Настя. — Первый раз, когда мы попробовали сидеть, у меня голова закружилась сильно, сейчас уже не кружится. Я снова хочу пойти в школу, ведь я уже пропустила полгода почти. Ноги трясутся, но я их чувствую, могу пошевелить пальцами на ногах. Раньше так не получалось. Сейчас ко мне каждый день приходит массажист, мы занимаемся, растягиваемся, делаем гимнастику.
У Насти очень сильно похудели ноги, но вот руки и торс непривычно окрепли. Сейчас мама девочки беспокоится о том, что мышцы на ногах могут атрофироваться из-за отсутствия нагрузки и постоянного напряжения в мышцах.
— Я хочу, чтобы мне в Санкт-Петербурге помогли, чтобы у нее ноги распрямились. Что в них такого, что не распрямляются ноги уже шестой месяц. Там, говорят, какие-то насечки могут делать на ногах. Пока едем мы за свой счет. Вот выкупили купе полностью, 18 тысяч отдали. Каждый врач там платный, по две тысячи за прием придется отдать. Если за нас возьмутся, то я останусь там с Настей, а муж уедет. Дочка сейчас мне говорит: «Гулять хочу, ходить хочу». Как и все дети, хочет. Хорошо хоть сейчас сидит, сама пытается садиться, подтягивается на своей этой штуке. У зеркала красится, мажется, видео снимает, — утирает слезы Ольга.
А Настя зарегистрировалась в TikTok и мечтает тоже снимать видео, которые смогут вдохновить сотни людей во всем мире. Пока девочка стесняется показывать процесс своей реабилитации, но очень старается.
— Сейчас вечерами мы ее сажаем на коляску, и она ездит по квартире, — рассказала мама подростка. — На улице почти не бывает, я с ней одна не справлюсь. Уже замучила соседей, каждый день к кому-то мне приходится бегать, о помощи просить. Спасибо, что у нас так много добрых людей. После того как вы о ней в первый раз рассказали, у меня дома дверь перестала закрываться. Нам стали звонить люди, даже приходили, все поддерживали Настю, помощь привозили, деньги переводили благодаря им мы столько времени продержались. Люди к нам шли, шли, шли нескончаемым потоком. Мы даже не ожидали, что таких добрых людей столько в Волгограде.