В Волгограде мать, несколько лет назад в результате страшной трагедии потерявшую трехлетнюю дочку, обвинили в гибели девочки. Женщина всеми силами пытается доказать вину врачей в случившемся. Накануне волгоградку Елену Михайличенко назвали обвиняемой в халатности, которая привела к смерти ее любимой дочери.
19 февраля 2021 года маленькая дочь Елены Михайличенко Арина нашла дома таблетки «Феназепам», так похожие на ее «маленькие витаминки». Девочка выпила две таблетки. Елена быстро заметила это, промыла дочери желудок и вызвала скорую. Ребенка привезли в больницу, где через 4,5 часа девочка впала в кому, еще позже у нее произошла остановка сердца.
Все те несколько часов, что Елена и Арина провели в палате, женщина держала связь с родственницей с медицинским образованием, Татьяной — сестрой Елены.
— Она звонила мне, плакала и консультировалась, — рассказала Татьяна. — Спустя несколько часов после того как Арине поставили капельницы, Лена позвонила мне и сказала, что у девочки начали дергаться ручки. Я сказала срочно звать врача — это по описанию было похоже на судороги. Потом Лена позвонила мне уже со страшной паникой и рассказала, что у Арины начал опухать палец. Я как медик сразу поняла, что у девочки что-то серьезное. Сразу же подумала о чем-то страшном. Я не стала пугать Лену еще больше и просто сказала бегом, просто бегом бежать за врачом и не отпускать его никуда.
Через два дня малышка умерла в больнице № 25 из-за отека мозга. Мама девочки на протяжении нескольких лет пыталась понять, почему с Ариной произошла эта трагедия. В итоге следователи вынесли вердикт — всему виной именно Елена.
— Мне уже сейчас говорят, что вот-вот дело будет передано в прокуратуру, что я обвиняемая в том, что моя дочь погибла, — рассказала Елена. — Моя надежда на справедливость — Бастрыкин. Я молю, услышьте меня, Александр Иванович! В деле множество нестыковок, много вопросов, на которые так и нет ответов. Но здесь, в Волгограде, меня просто отказываются слушать! Меня сейчас по сути обвиняют только в том, что я промыла дома желудок своей дочери. Мои действия следствие расценивает, как оказание медицинской помощи, хотя по сути это всего лишь первая и доврачебная помощь.
Адвокат Елены — Эдгар Кармазиновский, в свою очередь, сообщил, что поддерживает свою подзащитную и уверен, что все обстоятельства дела нужно рассмотреть еще раз и более пристально.
— Мы считаем, что обвинения Елене предъявлены незаконно, действиям врачей не дана правовая оценка, — уверен Эдгар. — Врачи, по нашему мнению, имеют отношение к гибели ребенка. Мы считаем, что обвинения в смерти по неосторожности предъявлены также незаконно — в материалах уголовного дела имеются противоречия в экспертных заключениях, на которых и строится обвинение! Более того, в допросах медперсонала также эти противоречия есть, и ни одно из них не было учтено во время расследования. Мы добиваемся в настоящий момент внимания главного управления Следственного комитета, внимания председателя Александра Бастрыкина. Мы надеемся, что там смогут ознакомиться с делом более пристально и дать оценку действиям врачей.