Жительница города Фролово обвинила врачей ЦРБ в гибели своего отца. Валентина Шакун уверена — если бы мужчину вовремя перевели в Волгоград, он был бы жив, а не скончался бы в мучительных попытках сделать хотя бы один вдох.
— Папа заболел 23 января, — вспоминает Валентина. — Повышенное давление и одышка поначалу не были приняты за какое-то серьезное заболевание. Обратились к терапевту, тот выписал направление на анализы и схему лечения. На следующий день мы с папой пошли в поликлинику на анализы, я привезла его домой, а через час ему стало плохо — еще больше поднялось давление, нарастала одышка... Врач его послушал и настоятельно порекомендовал ехать в больницу.
«Сказали: "Острый бронхит"»
Четыре года назад мужчина был прооперирован по поводу рака гортани. Пораженный орган удалили, поставив вместо гортани трахеостому. Мокрота при кашле выходила не через рот, а через отверстие в шее. Впоследствии эта деталь тоже сыграет важную роль в конечном исходе заболевания.
— Он регулярно наблюдался у онколога и здоровье его после перенесенной операции было в порядке. Он работал, ездил на рыбалку и вел полноценный образ жизни, — вспоминает женщина. — Говорил, прислонив к шее аппарат. Никаких серьезных проблем по этой части не было и по приезду в Фроловскую ЦРБ. В терапевтическом отделении нас встретил заведующий Владимир Волколупов. Отправил на рентген и сказал, что у отца острый бронхит. После этого отца положили в инфекционное отделение. Ставили какие-то уколы, капельницы, давали таблетки... Но на второй день состояние папы резко ухудшилось.
«Я умоляла перевести его в Волгоград»
На вторую ночь в стационаре у пожилого мужчины начала развиваться дыхательная недостаточность. Из инфекционного отделения его перевели в терапию, но улучшения не было:
— Привели реаниматолога. Решили переводить папу в терапию. Нас убедили, что там больше присмотра будет. Но и в терапии ничего не изменилось. Ставили также капельницу и таблетки давали. Тут очевидно, что нужно было разжижать мокроту. Из-за трахеостомы мокрота не выходила и копилась в легких. Скоро состояние папы ухудшилось до такой степени, что он не мог уже вставать. Я начала просить врачей перевести отца в Волгоград, где есть врачи, и где ему смогут очистить легкие. В ответ слышала, что состояние моего отца стабильное, а он сам тем временем со слезами на глазах просил меня сделать хоть что-нибудь. Потому что он просто задыхался, а в последние дни был настолько слабым, что не мог даже есть.
Главный врач Фроловской ЦРБ тоже поначалу отказалась переводить мужчину. Лишь после того, как Валентина устроила скандал, ей сказали, что попробуют решить вопрос:
— В приемной главврача мне сразу сказали, что я зря пришла. Что никуда моего отца не повезут. Начался скандал. И только после криков мне сказали, что решат вопрос, — рассказывает женщина. — В итоге пообещали утром отправить отца в пульмонологию в Волгоград на бронхоскопию. Я обрадовалась, ушла домой окрыленная, надеясь, что папу вылечат. Но через несколько часов звонок из больницы разбил все надежды. Мне сообщили, что папа скончался от удушья...
Рейтинг — меньше единицы
По словам убитой горем женщины, взглянуть ей в глаза заведующий терапевтическим отделением Фроловской ЦРБ Владимир Волколупов так и не решился. Вместо него, документы ей вынесла коллега врача. Отказался доктор общаться и с корреспондентом V1.RU, которому удалось дозвониться до медика. Стоит добавить, что на сайте «ПроДокторов» врача оценили всего в одну звезду, а общий рейтинг врача на сайте — меньше единицы.
В комитете здравоохранения Волгоградской области заявили, что мужчину не переводили в Волгоград просто потому, что он мог бы не пережить транспортировки:
— Пациент поступил в состоянии средней тяжести, — объяснили в комитете здравоохранения Волгоградской области. — Мужчина получал необходимое лечение по профилю заболевания, проведена консультация со специалистами областной больницы № 1. По итогам врачебного консилиума с участием специалистов Волгоградской областной клинической больницы № 1, принято решение о транспортировке на лечение в Волгоград. Однако в связи с ухудшением здоровья пациент был переведен в отделение реанимации и транспортировка была запланирована при стабилизации состояния. Несмотря на проводимую терапию, состояние пациента прогрессивно ухудшалось, лечение эффекта не дало.
Напомним, летом прошлого года в больнице имени Фишера в Волжском умер пациент, которого пытались лечить от инсульта, в то время, как он медленно умирал от менингита. Когда выяснилось, что мужчину лечили не от того, что отнимало у него жизнь, было уже слишком поздно — пациент скончался, несмотря на начатую интенсивную терапию.