26 октября понедельник
СЕЙЧАС +14°С
Фото пользователя

Максим Гелунов

неравнодушный житель Волгограда
Фото пользователя

Максим Гелунов

неравнодушный житель Волгограда

«Не понимаю тех, кто рулит системой»: честное мнение о том, как в Волгограде НЕ работает бесплатная медицина

Волгоградец рассказал об общих очередях в поликлинике и страхе перед врачами

Поделиться

В Волгограде лучше не болеть. А если заболел, готовься к испытаниям медициной

В Волгограде лучше не болеть. А если заболел, готовься к испытаниям медициной

«Не понимаю тех, кто рулит системой»: мнение о том, как в Волгограде НЕ работает бесплатная медицина

Приходя в условиях убийственной эпидемии коронавируса в поликлиники, волгоградцы вынуждены стоять в огромных общих очередях в регистратуру, затем к врачу, а после — в очередях на оформление больничных. Ни о какой выстроенной системе оказания бесплатной медицинской помощи в Волгограде и области не идет и речи. Есть система как будто намеренного «перезаражения» людей. В этом убежден волгоградец, прошедший все круги «медицинского ада» — от отказа в выезде скорой помощи, до переноса приема «на потом». Подробности — в авторской колонке Максима Гелунова.

Сразу скажу, что уважительно отношусь к медикам, где бы они ни работали, что бы ни делали. У них тяжкий опасный труд. Но кто организует этот труд? Вот к ним вопросы.

Заболел два дня назад. Высокая температура до 38,7, лихорадило. Всю ночь, как и бывает, в полузабытьи. Утром в 08:00 звоню в поликлинику № 3 с температурой 38,2 и прошу прийти врача на дом. Дозвонился не сразу. Оно и понятно. Осень. Ответ удивил: «У нас на выезды ходить некому, если приеду, отправлю в больницу, приходите сами». Оценили шансы. Идти пешком — 0%. Естественно, за руль я в таком состоянии не сяду. Значит, только общественный транспорт и желательно, чтобы меньше народа. Итог — троллейбус и спрятаться от всех подальше. Ох, давненько я не ездил в общественном транспорте, только до добровольной изоляции. Остановка. Маршрутки полны. Маски. Маски? Что, есть маски в маршрутке? Это не обязательный атрибут!

Поликлиника № 3. Очередь огромная в регистратуру. Общая. С температурой, без температуры — все в одной как сельди в бочке. Терапевтов не хватает. Только и слышу, что все на больничном. Хорошо, что в регистратуре услышали, что температура, и отправили в короткую очередь к врачу с такими же температурящими, как и я. Огромная другая очередь осталась к дежурному врачу. Врач, закончив приём, обрадовала: «В пятницу придёте в регистратуру, они направят». Перспектива сразу стала ясна. А нельзя сразу карточку к дежурному было переложить или ещё куда? Снова две очереди ожидают вместо одной.

Пятница, 25 сентября. Захожу в поликлинику в 08:50 и вижу, что вестибюль настолько полон, что хуже, чем на дискотеке. Дистанция? А как? Снова сопливые и температурящие вперемешку со здоровыми. Передо мной было примерно человек 30 в регистратуру, ну и за мной несколько. Тут же очереди на мазок COVID-19 и к дежурному врачу. Полагаю, всего в холле человек 50. Из них процентов 50 — это 60+. В регистратуру отстоял минут 40–45. Оказалось, что мне крупно «повезло», ведь в пятницу идёт запись к специалистам (офтальмологам, лорам, кардиологам и т. д.) при очной явке. ПРИ ОЧНОЙ ЯВКЕ! Завтра эти очники, переопылившись, уже не пойдут к своим врачам, а встанут в эту же очередь с температурой, опыляя других и добивая последних здоровых терапевтов. Это же явная система перезаражения, такого давно не было!

Итак, зайдя в 08:50, я покинул поликлинику в 13:46, сделав три вещи: отстоял в регистратуру, отстоял к терапевту, отстоял очередь за продлением электронного больничного. Ничего не ел и не пил, так как сдавал анализы, просрочил график приёма лекарств.

Выводы? Мне жаль врачей, фельдшеров, медсестер. В общем, всех тех, кто несёт ответственность и все тяготы, чтобы выполнять свою работу и долг. Я им безмерно благодарен! Но я не понимаю тех, кто рулит системой.

Вы научились произносить красивые слова про ЛИН-технологии, забывая, что главное в данном случае — совершенствовать систему не ради самой системы, а чтобы система была клиентоориентированной! Клиентоориентированной для внешних и внутренних клиентов. Вы придумываете безумные записи к специалистам на месяцы вперёд, когда уже и лечить ничего не надо. Человек либо пойдёт в платную медицину, либо загнётся, и его уже будет поздно лечить.

Руководители медицины! Спуститесь вниз, встав на время к регистратуре, сев в скорую, к операторам в «112». Усовершенствуйте процессы, чтобы легче было вашим сотрудникам. Встаньте на место пациента и не формально, а по-настоящему — ночью, госпитализируйтесь без денег и телефона, где вам откажут в приёме в чужом городе. Придите в поликлинику, которой руководите, и пройдите путями пациентов. Мы, клиенты, сделали выводы. Мы уважаем врачей, но боимся бесплатную систему медицины.

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК206
    • СМЕХ2
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ15
    • ПЕЧАЛЬ46

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!