Уход лета может расстроить не только наступлением холодов и окончанием отпусков, но и большими счетами за электроэнергию. И совсем неважно, как вы это лето провели — работая с газонокосилкой на даче или сидя под кондиционером в офисе — платить придется. Но что делать, если сумма в квитанции подозрительно большая? Или еще непонятнее — удивительно маленькая?
Именно на такие вопросы отвечает просветительский проект «Совет PRO Свет» от «Волгоградэнергобыта», седьмой выпуск которого вышел в сентябре. Его посвятили проблемам, которые возникают при подсчете тех самых «летних» киловатт. С особенным интересом выпуск прочитают дачники, которые меньше других проводят время дома с мая по сентябрь. Но описанные в нем ситуации могут случиться с каждым, и ответ лучше узнать от самого поставщика электроэнергии.
Авторы проекта «Совет PRO Свет» используют вопросы реальных клиентов, которые обратились в компанию через контакт-центр. Вопросно-ответный формат позволяет лаконично и понятно объяснять потребителям самые сложные концепты, даже если совет в каждом случае будет предельно прост: точно передавать актуальные показания счетчиков.
Так, в новом выпуске эксперты компании отвечают на вопросы про непропорционально высокие платежи за электроэнергию, которые некоторым волгоградцам пришлось выполнить в сентябре. Ситуация — ответственные за передачу показаний члены семьи уезжают за город и забрасывают свои обязанности, но исправно погашают квитанции. А вернувшись в город, отправляют данные счетчиков и получают огромные счета осенью.
Никакой ошибки в этом нет. Все показания нужно передать до 25-го числа, а если этого не сделать, то плата за месяц производится расчетным способом. Иными словами, рассчитывается средняя сумма, которую клиент платил в течение последних 6 месяцев — именно ее пишут в платежке.
— Например, многие передают показания счетчиков за май, а летом расслабляются и забывают это делать. В таком случае счет, скорее всего, сначала будет меньше фактического, — пояснили авторы проекта.
Под конец лета потребители про показания снова вспоминают, происходит перерасчет, и все недоплаченные рубли идут на сентябрь.
— Эта разница, причем сразу за несколько месяцев, зафиксировалась и пошла в оплату. Что и обнаружилось в итоге в первой осенней платежке в виде необычно высокой на фоне остальных месяцев суммы, — объяснили в новом выпуске проекта.
Авторы выпуска ответили и на другие часто возникающие у волгоградцев вопросы: как при передаче показаний общаться с речевым роботом, почему это совсем несложно и для чего передавать информацию со счетчиков нужно регулярно.
Новый выпуск «Совет Pro Свет» можно найти на сайте «Волгоградэнергосбыта» в разделе «Новости».
Волгоградэнергосбыт, energosale34.ru;
телефон: (8442) 26-26-26.
Электронная почта:
для юридических лиц — post@energosale.ru;
для физических лиц — contact@energosale.ru.
ПАО «Волгоградэнергосбыт», energosale34.ru