В Краснооктябрьском районе рушатся и разлетаются на части сказочные детские городки из яркой мозаики, построенные еще в 70-х годах.
— Красный и синий замки на Красном Октябре, построенные еще в 70–80 годах, превращаются в ничто, — уверена волгоградка Марина Чернова. — Сказка, созданная с душой стройотрядом «Зодчий», рушится на глазах. Замок с башенками живет во дворе на улице Кузнецова, 28, еще один детский городок «прописан» на Короткой, 32.
Гроздья аляпистых граффити, осыпавшиеся детали большой мозаики и оголившийся бетон — сегодня удивительные «островки» выглядят, как умирающие декорации к детскому фильму.
— В прошлом году я гуляла там с дочкой — ощущения удручающие, — признается Марина Чернова. — В моем детстве были целыми и мозаика на всех фигурках, и деревянные мостики, тянувшиеся от одной башенки к другой. Одним словом, настоящий детский городок, в котором каждый мог ощутить себя героем сказки. Сейчас сюда пришла разруха. Убивает и то, что взрослые превращают замки в общественный туалет. Заметив меня и ребенка, прилично одетая женщина без всякого зазрения совести справляла нужду.
Волгоградка, в красках запомнившая детские городки во дворах Краснооктябрьского района, надеется на их спасение.
— Таких сказочных уголков осталось немного. На мой взгляд, они и уникальны, и интересны, в отличие от современные однотипных детских площадок, — рассуждает Марина Чернова. — Неужели эти детские городки нельзя восстановить: отстроить, покрыть мозаикой? Можно даже привлечь волгоградских художников — существовал ведь стройотряд «Зодчий», которому и принадлежат эти творения.
Корреспонденты V1.RU поинтересуются судьбой детских городков в Краснооктябрьском районе в пресс-службе городской администрации.
В сентябре 2017 года во дворе областной администрации до основания разрушили уникальный детский городок «Корабль», украшенный причудливым орнаментом из вручную выложенной мозаики.
— Я проводил экскурсию для иностранки и завел ее во дворик на улице Пушкина, 12, чтобы показать совершенно чудесные атриум с бегемотом, амфитеатр и детскую площадку в виде корабля с мозаиками, — рассказывает Антон Вальковский. — И что я вижу? Немолодая жительница этого дома руководит сносом когда-то очень яркого детского городка. На мой вопрос: «Зачем вы это делаете?» Она ответила, что горожане приходят сюда только затем, чтобы справить нужду. Я бесполезно пытался ей объяснить, что такая же участь ждет и новодельные пластиковые карусели. Она даже не поняла, что я пытаюсь ей объяснить, и спокойно продолжила руководить этим варварством.
Виктория Рындина