Волгоградский областной суд поставил точку в громком деле о похищении 11-летней школьницы в городе Камышине. Грузчик Сергей Вихлянцев, который по версии следствия хотел потребовать с родителей солидный выкуп, получил двенадцать лет колонии строгого режима.
— Сегодня, 25 апреля, рассмотрена апелляционная жалоба на приговор Камышинского районного суда. Согласно нему, Вихлянцев признан виновным в похищении заведомо несовершеннолетнего из корыстных побуждений, подделке удостоверения с целью облегчить совершение другого преступления и также обороте взрывчатых веществ. Помимо двенадцати лет колонии строгого режима, он получил штраф в размере 30 тысяч рублей, — напомнила пресс-секретарь Волгоградского областного суда Екатерина Вальковская.
С приговором мужчина не согласился. Заседание прошло в закрытом режиме, однако корреспонденту V1.RU, присутствовавшему на оглашении приговора, стало известно, на что указывал Вихлянцев в последнем слове.
— Я не похищал ребенка и не просил выкуп. Вы же знаете, что у девочки нет следов насилия, избиения. Она просто была у меня в гостях, сама не захотела уходить. Насильно я ее не удерживал, — уверяет камышанин.
Вихлянцев просил оправдать его в части похищения и снизить срок за остальные преступления.
— Обнаруженное у него удостоверение полиции он якобы подделал, чтобы «таксовать» и показывать его нетрезвым клиентам в целях личной безопасности. А порох, хранившийся в квартире, по версии осужденного, принадлежал еще его отцу.
Однако следователи и прокуратура представили достаточно доказательств, чтобы суд согласился именно с их версией случившегося.
— Волгоградский областной суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, не нашёл оснований для изменения или отмены обжалуемого приговора, — уточнила старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина.
Напомним, что в марте прошлого года в Камышине пропала дочка местных предпринимателей. В последний раз ее видели садящейся в машину. Через два дня похищенная школьница позвонила своим родным и сказала, что ей не разрешают долго говорить.
— Аня была в слезах и успела сказать лишь, что ее держит мужчина. Судя по тому, что она не кричала на всю улицу, он был ей знаком, — рассказывала сестра пропавшего ребенка Елена Выпрецкая. — Тем более что с посторонним человеком она не могла сесть в машину и куда-то уехать.
Вихлянцева никто и не подозревал. Задержать его удалось 5 марта во время поквартирного обхода. При встрече с полицейскими Сергей Вихлянцев попытался захлопнуть дверь. Это смутило бдительных полицейских.
Картину похищения восстановили довольно быстро.
— В марте прошлого года Сергей Вихлянцев встретил пятиклассницу, которая шла в школу. Мужчина тут же подошел к ней и, показав удостоверение полицейского, позвал в машину. Родителей девочки камышанин знал — несколько лет назад он работал грузчиком в их магазине. В своей квартире мужчина привязал девочку к батарее и заклеил ей рот. Вскоре он вывез ее из своей квартиры к другой телефонной вышке и разрешил позвонить родным.
Как говорил на пресс-конференции после освобождения девочки начальник ГУ МВД по Волгоградской области Александр Кравченко, ребенка спасли режимные мероприятия.
— Я предполагаю, что Сергей Вихлянцев увидел этот ажиотаж и просто испугался потребовать выкуп. На самом деле у него было немного вариантов. Отпускать девочку живой он не мог — она запомнила его машину и домашний адрес. А бежать с ребенком, которого ищут столько людей, просто бессмысленно. Скорее всего, он хотел расчленить и вывезти тело.
В Камышине есть те, кто верит: девочку похитил кто угодно, но только не Сергей Вихлянцев. Они даже собрали деньги на адвоката, который представлял интересы Вихлянцева в Камышине. В апелляции был уже государственный защитник.
— В этом деле очень много «темных» пятен. Мы ничего не утверждаем, но нам кажется, что дедушку просто подставили, — уверены активисты. — Взять хотя бы историю с ее связыванием. Ведь медицинская экспертиза может запросто расставить все точки над i: если Сергей Вихлянцев заклеивал ей рот, то пушок над губами будет сорван.
Тем не менее вину Вихлянцева подтвердили две судебных инстанции.
Дарья Атарщикова