Моряки буксира «Капитан Вечеркин», в июне прошлого года столкнувшегося с плавучей дачей «Елань-12», выйдут на связь лишь в начале ноября.
— С моряками мы еще не общались, — сообщил корреспондентам V1.RU адвокат обвиненного лодочника Николай Висков. — До первого ноября они будут в рейсе, и организовать с ними конференцию мы, скорее всего, сможем во вторник, 5 ноября.
Сотрудников, которые могут рассказать свою версию самой крупной за последние несколько лет аварии, вызовут в суд.
— Конференцсвязь будут настраивать с судом по месту их нахождения, — рассказал Николай Висков. — Судья должен установить их личности и предупредить об уголовной ответственности за ложные показания.
К конференцсвязи с матросами «Капитана Вечеркина» участники заседания готовились еще две недели назад.
— Экипаж находится в другом регионе, поэтому задавать свои вопросы участники заседания будут им по видеоконференцсвязи, — уточнил адвокат лодочника Николай Висков. — Я не могу заранее оценить, как они повлияют на ход дела. Но сторона защиты находит значительную долю вины команды «Капитана Вечеркина». Уже несколько свидетелей сказали, что на катамаране горели ходовые огни.
Накануне Дня России катамаран «Елань-12» столкнулся с буксиром «Капитан Вечеркин». По словам выживших пассажиров и очевидцев, от мощнейшего удара судно моментально ушло под воду.
— Когда мы отплывали, включили музыку. А потом уже сделали ее более приглушенной. Перед столкновением мы уже просто общались. Никаких сигналов я не слышала, — вспоминала пострадавшая волгоградка Анна Шкуренко. — А потом удар... Мне показалось, что я увидела стену из желтого кирпича. Резкий поворот, все упали и свалились в кучу. Попытались открыть дверь, а оттуда уже шел поток воды. Как я оказалась на поверхности, не помню.
Жертвами речной аварии стали 11 человек — семья полицейского Виталия Неграша, его коллега Александр Алифашкин с супругой Еленой и ее родным братом Александром, капитан судна Дмитрий Хахалев и несколько женщин, отдыхавших на «Елани-12» вместе со своими мужьями.
— Когда Хахалев выходил из катамарана, мы нервничали. Всем дети уже звонили, все устали, — рассказала еще одна выжившая пассажирка Ольга Иванова. — Сели на мель, и Дмитрий был за штурвалом. Я помню хлопок и движение Хахалева рукой — он крутанул руль. Мы закричали. Помню, как Сергей Шкуренко звал свою жену: «Аня, Аня». Я увидела маленькую щель, корабль был под водой. Увидела баржу, лодочника. Я стала кричать, что не умею плавать, а он покрыл меня трехэтажным матом. Схватилась за эту лодку и начала возмущаться: «Почему вы ничего не делаете? Давайте других спасать». А он снова заткнул нам рот. Мы до последнего верили, что выживших будет больше.
По версии следствия, в трагедии на Волге виноват не только скандально известный политик Дмитрий Хахалев, но и генеральный директор лодочной станции Леонид Жданов. Подробнее о столкновении и начавшихся судебных разбирательствах читайте в нашем отдельном сюжете.