Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СУ СКР по Волгоградской области возбудило уголовное дело по факту авиакатастрофы в Мичуринском районе Тамбовской области. Там 11 сентября разбился легкомоторный самолет «Бекас Х-32», принадлежащий авиакомпании «Лотос» из Элисты и находившийся в эксплуатации у волгоградской авиакомпании «Агролет».
— 11 сентября в 19:28 в селе Новоникольское Мичуринского района произошло падение легкомоторного самолета, — рассказали V1.RU в пресс-службе ГУ МЧС России по Тамбовской области. — Самолет производил сельскохозяйственные работы по опрыскиванию полей. В результате неправильно выбранной высоты самолет в полете задел высоковольтные провода и упал в поле. Пилот, 53-летний мужчина, житель Тамбовской области, погиб.
По факту авиакатастрофы Московское межрегиональное следственное управление на транспорте уже возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Разбившийся самолет — «Бекас Х-32» с регистрационным номером RA-0291G. Машина принадлежала авиакомпании «Лотос», зарегистрированной в Элисте, и была в эксплуатации у волгоградской авиакомпании «Агролет», занимающейся сельхозработами. Сертификат летной годности у самолета действовал до марта 2021 года, метеоусловия в момент катастрофы были обычными.
При этом, по официально не подтвержденным данным, погибший пилот не имел свидетельства на право пилотирования таких видов воздушных судов.
— Следственно-оперативная группа Воронежского следственного отдела на транспорте произвела осмотр места происшествия с применением криминалистической техники, назначены экспертизы, изъяты образцы топлива, допрошены свидетели, организован комплекс необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося, — уточнили в пресс-службе Московского межрегионального следственного управления на транспорте. — Расследование уголовного дела продолжается.
Также свое расследование начал Межгосударственный авиационный комитет.
Х-32 «Бекас» — лёгкий многоцелевой самолёт. Разработан харьковской фирмой «Лилиенталь», выпускается серийно с 1993 года. По аэродинамической компоновке представляет собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой и Т-образным хвостовым оперением, оборудован трехопорным неубирающимся шасси.
Крыло — двухлонжеронное, каждый лонжерон имеет отдельный подкос и контрподкос. Обшивка— частично металлическая, частично полотняная. Оперение выполнено из алюминиевых труб, обтянутых синтетической тканью.
Самолёт создавался как учебно-тренировочный, но основным его применением стало сельскохозяйственное.
Стоит напомнить, что самолеты авиакомпании «Агролет» уже попадали в сводки авиапроисшествий. 7 июня 2018 года воздушное судно Ан-2 авиакомпании «Агролет» осуществляло полёт без разрешения соответствующих органов.
— Пилотируя самолёт, командир воздушного судна повредил линии электропередачи, — сообщали в пресс-службе Южной транспортной прокуратуры. — Генеральному директору ООО «Авиакомпания "Агролет"» внесено представление. Компанию и пилота оштрафовали более чем на 300 тысяч рублей за нарушение правил использования воздушного пространства и повреждение электрических сетей.
Связаться с эксплуатантом самолета — авиакомпанией «Агролет» — не удалось. По телефону, указанному в качестве контактного, трубку сняла женщина, заявила, что руководство будет через несколько часов, после этого все телефоны авиакомпании, указанные в открытых источниках, не отвечали. Редакция V1.RU с удовольствием выслушает точку зрения авиакомпании на происшествие в любое удобное для руководства «Агролета» время по телефону +7 917 840–00–50.