В Волгограде на 86-м году жизни в результате осложнений коронавируса скончалась Галина Хайтина — ветеран МВД, а в прошлом следователь, слава которой гремела на весь Советский Союз. Похоронив родного человека в конце ноября, сегодня родные Галины Владимировны вынуждены обращаться в полицию с просьбой разобраться в обстоятельствах ее последних дней жизни. В больнице Фишера, куда пенсионерка поступила 18 ноября, она при странных обстоятельствах получила тяжелую травму. Кроме того, у женщины украли украшения.
По словам близких Галины Хайтиной, в середине ноября ее доставили в больницу № 25 в Волгограде. У хрупкой, но очень бойкой 85-летней женщины был диагностирован инсульт.
— Несмотря на поставленный диагноз, мама оставалась в достаточно бодром состоянии и, поскольку мы не могли ее навещать из-за карантина, постоянно поддерживала с нами связь по телефону, — рассказала корреспонденту V1.RU дочь Галины Хайтиной Ирина Манелис. — Каждый день мы разговаривали с ней, всё было хорошо, но потом по результатам исследований у нее был обнаружен ковид. Срочно было принято решение о переводе в инфекционный госпиталь.
О необходимости перевести Галину Владимировну в больницу Фишера в Волжском родным сообщили в ночь на 18 ноября. Присутствовать при этом близкие не смогли и доехали до Волжского только на следующие сутки.
— Когда мы приехали в больницу, нас встретил врач и сказал, что мама упала, ударилась, но с ней всё хорошо, — вспоминают родные пенсионерки. — Не было повода не доверять или подозревать что-то дурное. Мы не могли ее увидеть и поговорить. Телефона с момента перевода у мамы не было. Как выяснилось уже после смерти, находясь в больнице Фишера всего сутки, она получила травму головы в виде трещины надкостницы, которая, по нашему мнению, привела к последующему параличу левой стороны и дальнейшей ее смерти.
Как будто почувствовав что-то неладное, родные Галины Хайтиной договорились о ее переводе в больницу № 5 Волгограда. Надеялись на лучшее, но организм пожилой женщины, на которую за несколько дней навалилась масса переживаний, не справился. Галины Владимировны не стало 24 ноября.
— Смерть мамы для всех нас стала настоящим потрясением, — говорит Ирина Манелис. — Но вопрос сегодня не только в том, что она получила серьезную травму, находясь в лечебном заведении, но и в том, что после травмы, будучи в беспомощном состоянии, она была подвержена грабежу в виде открытого хищения имущества — золотых сережек с бриллиантами, которые сотрудник или сотрудники больницы Фишера наглым образом похитили, сняв их с ушей. Полицейские уже проводят проверку по данному факту, и найдены неопровержимые доказательства того, что преступление произошло именно в больнице Фишера. Данное обстоятельство доказывается тем, что при первой КТ в больнице Фишера сережки видны на снимке, а при повторной КТ сережек уже не было. На наш взгляд, это говорит о том, что сережки были сняты именно в этом медицинском учреждении.
Потрясением для родных Галины Хайтиной стали сделанные в морге фотографии.
— К сожалению, из-за правил захоронения пациентов, скончавшихся от ковида, мы ее увидеть в последний раз не могли, однако сотрудники морга пошли нам навстречу и сделали посмертные фотографии, — говорит Ирина. — Увиденное повергло в шок. Никогда, даже при падении, у мамы не появлялись синяки, а тут огромная рана с гематомой на половину лица. Сегодня мы допускаем версию, что, когда с мамы снимали сережки, она могла понять это и сделала замечание медицинскому сотруднику, совершавшему грабеж, и тот намерено толкнул ее, чтобы она получила травму, несовместимую с жизнью, чтобы скрыть свое преступление. По опросам врачей, мама упала с кровати, но повреждения, которые оказались на ней, невозможно было получить при падении с такой незначительной высоты. Соответственно, мы допускаем, что травму ей помогли получить.
Пытаясь разобраться в обстоятельствах последних дней жизни, родные Галины Хайтиной обратились к руководству больницы Фишера. После этого, сообщают волгоградцы, последовали и вовсе странные события.
— Разбираясь в этом вопросе, администрация больницы всячески пыталась откреститься от ряда этих ЧП и даже подделала ряд документов, которые должны были их выгородить от данных обстоятельств, — говорит Ирина Манелис. — А именно — предоставили сотрудникам полиции опись, якобы составленную при поступлении мамы в больницу, согласно которой сережек на ней не было. Общаясь с сотрудниками полиции Волжского, мы узнали, что в больнице Фишера регулярно происходят кражи чужого имущества, и до сих пор не выявлен этот коварный преступник, который, переходя рамки здравого смысла, совершил в отношении мамы не только грабеж, но и применил насилие, опасное для жизни и здоровья. Больница Фишера появилась благодаря необычайным усилиям ее создателя, а какие-то сволочи, работающие в настоящее время в больнице, порочат честь первого руководителя и вообще честь всего медучреждения. Возможно, маме пришлось отдать свою жизнь за то, чтобы остановить этого зверя, который по сей день продолжает совершать жестокие преступления в больнице. И делом чести для нашей семьи и для нашей семейной династии следователей является добиться истины, наказать виновных и сделать так, чтобы подобные случаи в будущем никогда не совершались. Мы должны прекратить череду преступлений, совершающихся в больнице Фишера.
С заявлением в полицию Ирина Манелис обратилась 26 ноября — на следующий день после выдачи вещей в больнице № 5 и вскрывшейся кражи украшений. В ГУ МВД России по Волгоградской области корреспонденту V1.RU сообщили об организованной в больнице проверке.
— Вечером 26 ноября в полицию обратилась жительница Волгограда с заявлением о том, что в период с 19 по 24 ноября неизвестный при неизвестных обстоятельствах в больнице имени Фишера в Волжском похитил у ее матери Галины Владимировны Хайтиной золотые серьги. Со слов заявительницы, в полицию ранее не обращалась, так как вещи умершей матери получила 25 ноября, — подтверждают факт обращения в региональном главке МВД. — В настоящее время проводится доследственная проверка.
Дозвониться до руководителя больницы имени Фишера Романа Морозова корреспонденту V1.RU 5 декабря не удалось. Мы с удовольствием выслушаем его позицию по номеру +7 917 840–00–50 либо опубликуем ответ на отправленный запрос. С просьбой прокомментировать ситуацию мы также обратились в комитет здравоохранения Волгоградской области.
О судьбе Галины Хайтиной и ее коллег, раскрывавших громкие преступления на территории Сталинграда — Волгограда, читайте в специальном материале V1.RU «Следствие вели знатоки: в Волгограде живут герои картины про женщин-следователей СССР».