Студентка медицинского колледжа из Волгограда Евгения Тагирова получила страшнейшие ожоги после того, как в ночном баре на нее упал бойлер с шестью литрами кипятка. Сейчас на теле 21-летней девушки практически не осталось живого места. По словам Евгении, руководство бара заставляет ее устроиться «задним числом», якобы, чтобы избежать ответственности. В администрации караоке-бара, в свою очередь, отказываются от комментариев, но заявляют, что всё было совсем не так.
Евгения Тагирова устроилась работать в ночной бар-караоке «NIGHT Beaver», что находится на территории парка-отеля «Бобры» в Среднеахтубинском районе. По словам девушки, она просто хотела подработать во время каникул.
— У меня там работают друзья. Сказали мне, что туда требуется бармен. Я 7 июня приехала в заведение, у меня была первая стажировка. Потом была вторая. И на третью стажировку, 14 июня в пятницу, мне сказали, что я буду уже одна работать, без основного бармена, — рассказывает девушка. — Сначала всё было хорошо. До часов 10–11 вечера людей не было. Пришли танцовщицы, подтянулись люди. Официант принес отписку на два кофе. Один кофе сделала, а второй не получился. Я наклонилась выкинуть его, мусорное ведро находилось прямо под бойлером, он стоял на барной стойке. Рядом с ней находится сцена, стоит шест. В этот момент я почувствовала удар в голову, а потом всё тело начало жечь. Оказалась, что бойлер открылся — танцовщица задела его.
Девушка вспоминает, что в первые минуты адской боли кричала коллегам, спрашивая, что у нее с лицом. По ее словам, те отвечали, что всё хорошо и лицо не пострадало. Однако на деле случилось иначе.
— Я вскочила. В глазах только два цвета: черный и красный. Тело пульсирует. Я начинаю бегать по бару, выбегать на улицу, прошу о помощи. У меня шок, не понимала, что происходит. С меня стянули рубашку. Я осталась в топе и штанах. Меня полили водой, я умылась. Потом мне сказали, что я упала в обморок, — говорит Евгения. — Помню только, что меня выводили на улицу со второго этажа, там мне дали шесть таблеток обезболивающего, но это не помогло. Я у всех спрашивала: «Как я выгляжу? Что с лицом?» Мне отвечали, что всё хорошо. Вызвали скорую. Та девушка, которая меня толкнула, убежала раньше, чем приехала скорая.
Евгению Тагирову госпитализировали в больницу № 25. Как говорит девушка, там она провела три недели, и за это время владелец заведения ни разу не навестил ее и не связался с ней.
— Сначала я сидела на каталке, звала на помощь, все люди бегали, но никто не подходил. Было очень больно. Я сидела без сил. Потом меня завели в перевязочную. Сняли одежду, осмотрели, перевязали и отправили в палату. Я вся покрылась волдырями. Эти волдыри сдирались марлевой повязкой. Потом на МРТ выяснилось, что у меня еще сотрясение мозга, — говорит девушка. — Первое время ко мне приходили сотрудники, две девушки, приносили из ресторана еду, цветы. Я думала, что это владелец оплачивает, но потом узнала, что они это делали за свой счет. Один раз пришел управляющий, принес бумагу, за меня на листке они напечатали, что я претензий никаких не имею. Я ничего не стала подписывать.
Было неприятное чувство, как будто меня использовали, как будто бы я расходный материал.
Сейчас девушка продолжает ходить на перевязки в поликлинику № 2 Краснооктябрьского района. По ее словам, от руководства караоке она хочет добиться денежной компенсации, которая уйдет на реабилитацию.
— Я хочу, чтобы они ответили за свои слова. Они обещали, что из больницы я выйду такой, какой пришла к ним на работу. Я пришла туда, у меня было чистое тело, лицо. Сейчас у меня вся спина, правая рука, правое бедро от колена и выше, шея и лицо в ожогах. Раны кровоточат, это очень больно, — говорит Евгения. — Психика не выдерживает, я занимаюсь с психологом. У меня просто в голове не укладывается. Вроде бы только что я ходила, всё было нормально, и в один момент такие боли, шрамы, адские муки.
На бумаге, которую сотрудники караоке принесли девушке, в шапке было указано ООО «Царицынские продукты». По данным из открытых источников, директором организации является Салават Сабиров, в разное время бывший учредителем многих предприятий, в том числе ООО «Наш продукт», ООО «Царь продукт-ЮФО», ООО «Царь-продукт-Поволжье», ООО «ВМК Агро Инвест», ООО «Волгоградский молочник» и других.
При этом версия руководства бара, что изложена на бумаге, значительно отличается от рассказа девушки.
— Я, Евгения Тагирова, пришла в бар «Ночной бобер» 14 июня к 22:00, чтобы посмотреть условия работы, порядок работы, ознакомиться с трудовыми обязанностями. По результатам моего посещения бара руководством должно было быть принято решение о приеме меня на работу барменом в случае моего согласия, — написали за девушку. — Управляющий баром стал показывать бар, рассказывал, как принять заказ, как открывать личную смену, как осуществлять заказ по меню в рабочем компьютере. Танцевальная группа танцевала на площадке и пилоне. Около 00:15 управляющий спустился в ресторан, я стояла за барной стойкой, решила самостоятельно выбросить мусор в корзинку под барной стойкой. Я наклонилась под стол и в этот момент танцовщица на шесте ногой сбивает термопот с горячей водой, который стоял на барной стойке и вода облила мне спину. Мне помогли снять верхнюю одежду, стали охлаждать водой и обмахивать, вызвали скорую, помогли сесть в машину и меня доставили в больницу. По произошедшему случаю претензий к предприятию не имею.
На звонок корреспондента V1.RU в администрации караоке не стали комментировать случившееся, лишь отметив, что у них проводится проверка, при этом не уточнив, какая именно.
— Сейчас идет расследование, комментировать пока ничего не будем. Когда будут результаты, будут официальные комментарии с нашей стороны, как всё было. Могу только сказать, что к девушке приходили ежедневно, даже кормили ее, а в части, что ее хотят устроить задним числом, не могу комментировать. Всё было по-другому, не так, как она говорит, — сообщили в администрации заведения.
Экс-мэр Волгограда, известный юрист Роман Гребенников объяснил, что с большой вероятностью ответственность за случившееся с девушкой должен нести работодатель.
— Они неслучайно пытаются предложить ей переустроиться задним числом. Скорее всего, хотят сделать так, чтобы на момент получения вреда здоровью на рабочем месте она не была формально трудоустроена. И получается, что ответственным тогда будет не работодатель, а сама девушка, на которую упал бойлер с водой, — объясняет юрист. — Но сам факт того, что она начала выполнять трудовые обязанности, даже без оформления договора, означает, что она фактически приступила к исполнению своих трудовых обязанностей в качестве бармена. В этой связи любые повреждения девушки на рабочем месте будут означать, что работодатель будет нести ответственность за них. Предполагается компенсация, лечение за счет работодателя. Девушке нужно обратиться в Гострудинспекцию, в прокуратуру, в суд и искать свидетелей, которые подтвердят, что она фактически приступила к обязанностям бармена.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!