Сегодня, 30 июля, закончил свою работу по прокладку траншеи в алевролитовой плите на дне Волги в устье реки Царицы крупнейший на Волге плавучий кран «Могучий».
Как сообщает V1.ru в устье реки Царицы, напротив Центрального и Ворошиловского районов Волгограда, сейчас ведутся работы по прокладке подводных кабелей резервного электроснабжения станции аэрации на острове Голодном.
Напомним, подводная прокладка кабеля оказалась осложнена особенностями геологического строения дна Волги в устье реки Царицы, где была обнаружена значительная по размерам плита алевролита – твердой осадочной породы. Единственным устройством на всей Волге, которое смогло бы взять эту алевролитовую породу и технически выполнить в ней проходку траншеи под кабельный канал, стал плавучий кран «Могучий». Поэтому кран-гигант был привлечен к работе в качестве подрядчика, и в течении нескольких недель прокладывал при помощи грейфера траншею глубиной в три метра в плите алевролита. К сегодняшнему дню проходка траншеи по каменистому грунту мощным краном закончена и он покинул устье Царицы, перебазировавшись на стоянку у «танцующего» моста через Волгу. Его место занял земснаряд, практически сразу приступивший к дальнейшей работе по очистке траншеи от рыхлого грунта и ее дальнейшей прокладке по песчаному дну.
Плавучий кран проекта J042А «Могучий» построен фирмами «OSWAG» и «HEBAG» (Австрия) в 1985 году. Длина 63 метра, ширина 25 метров. Максимальная грузоподъемность – 350 тонн. Главный подъемный механизм может обеспечить грузоподъемность 350 тонн при вылете стрелы до 23 метров и 200 тонн при вылете 30 метров от оси поворота. Самоходность крана обеспечивается двумя подвесными электроустановками: винто-рулевыми колонками «Шоттель-Навигатор» мощностью по 309 кВт. Кран имеет класс речного регистра «О» и может работать зимой в битом льду. Снабжен всем необходимым радионавигационным оборудованием, компрессорной станцией, водолазным оборудованием, станками, а также специальной оснасткой для выполнения монтажных и ремонтных работ. Для 23 членов команды имеются жилые каюты, блок питания, спортивное и санитарно-гигиеническое помещения, а также салон для отдыха. В 2011 году принимал участие в подъеме затонувшего пассажирского теплохода «Булгария».
Фото: Фото Марии Часовитиной