СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Алевтина Дюпри, координатор региональной организации «Лига избирателей»: «Я больше не хочу спать при виде закона»

Поделиться

В Волгограде за последнее время появились сразу несколько общественных организаций, которые ставят своей целью защиту своих прав и прав граждан, активную защиту прав избирателей. В их числе движение «Лига избирателей»* и организация «За честные выборы». Их координаторами и активистами являются молодые парни и девушки в возрасте от 25 до 30 лет. Кто в действительности стоит за этими лидерами, и за чей счет они существуют? Почему они могут себе позволить устраивать митинги, собрания и акции в рабочее время? Действительно ли они раскачивают «лодку стабильности», являются «наймитами запада», а зарплату получают из американского посольства? На эти и другие вопросы V1.ru ответила координатор общественного движения «Лига избирателей» Алевтина Дюпри.

— Алевтина, как вы относитесь к закону о повышении штрафов за нарушения на митингах, принятому на днях Госдумой в третьем чтении? Для вас лично это помеха или лишний повод для акций?

— На самом деле, закон не очень понятен. Есть 31-ая статья Конституции, которой этот закон в корне противоречит. На настоящий момент совершенно не ясно, как он вообще будет работать. Получается, что любой человек может быть признан организатором митинга, даже если он сидит дома. Зачем этот закон? Наша важнейшая задача — соблюдать законы. Мы добропорядочные граждане. Но с соблюдением прав в нашей стране большая проблема. Буквально на днях у нас выходили участники движения «За честные выборы» на акцию, и их обвинили в несанкционированном собрании. При этом у нас собрания не могут подлежать каким-нибудь санкциям. Но суд счел иначе. Получается, что у нас некомпетентные судьи, не знающие законов? Я надеюсь, что все же закон о повышении штрафов принят не будет, а люди должны быть свободны в выражении своего мнения и иметь право выходить на улицы и обсуждать его в любых формах.

— На том собрании, которое вы упомянули, председатель Волгоградской областной думы Владимир Ефимов заявил, что против принятого закона выступает лишь та часть людей, которым нечем заняться, кроме как устраивать беспорядки на улицах. Большинству же граждан до этого закона вовсе нет дела. Вы та, кому нечем заняться? Или вам нравится устраивать беспорядки?

— Нами движет отстаивание наших законных прав. Как это нам нечем заняться, если наши права нарушают? Мы — мирные люди, которые уже полгода выходят на улицы и до сих пор ни разу не были замечены в беспорядках. Были какие-то провокации, но в Волгограде они пресекаются. Поэтому делать такие заявления беспочвенно. Ужасно, конечно, что в Москве происходят заканчивающиеся буйством различные празднества. Например, после футбольного матча люди выходят на улицу, нарушают закон, и никто на это не обращает внимания. Буквально недавно у нас был футбольный матч. После чего нетрезвые люди высовывались в окна из автомобилей, орали в позднее время суток, когда это запрещено. И это им сошло с рук. Закон должен быть равен для всех. Пусть сотрудники правоохранительных органов будут одинаково хорошо следить как за нашими акциями, так и за теми, кто разбивает витрины, мусорит и распивает алкоголь в общественных местах. Но отмечу, что люди, которые отстаивают свое право, — не нарушают ничего.

— Раз уж вы тоже выступаете противниками принятого закона, то почему члены вашей организации не пришли на митинг?

— Мы не поддержали на прошедшей акции движение «За честные выборы», потому что я неоднократно задавала вопрос организаторам о том, как это планируется проводить. Выяснилось, что это будет несанкционированная акция. Мы не знали, что она будет из себя представлять и в какой конкретно форме проводится. Я не исключала, что там будут нарушения, и, соответственно, мы не могли стать соучастниками. Я не хочу нарушать закон. Вопрос о том, почему мы их не поддержали, конечно, возник. Но я как координатор не могу собирать людей, не зная ответов на нужные вопросы.

— За чей счет существует ваша организация, если ее члены могут позволить себе в рабочее время выходить на митинг? Может за вами стоит вполне конкретный политический деятель, который лично заинтересован в разжигании конфликтов?

— Объясняю. Я, например, не работаю. Потому что для меня, к сожалению, работы в Волгограде в частности и в общем в России нет. Поэтому я занялась общественной деятельностью. Я хочу, чтобы развитие у нашей страны было такое, чтобы я имела возможность здесь жить, а не существовать. Жить, занимаясь тем делом, которое я люблю и которым я могу заниматься. Пока этого нет. Чем дальше — тем хуже. Как мы существуем? Слава Богу, есть активные и неравнодушные граждане, которые могут пожертвовать какую-то сумму — кто-то 50 рублей, кто-то 200. Вот так по чуть-чуть, с миру по нитке... Не могу сказать, что я живу безбедно. На днях потеряла 1000 рублей и страшно страдаю из-за этого. Никакого политического деятеля за нами не стоит. Может в Москве есть такие организации, у нас — нет. И мы пресекаем любые попытки московской «Лиги избирателей» выбирать нам каких-то лидеров. Мы должны организовываться сами.

— Как так получилось, что вы не можете найти себе работу?

— Я рекламист и работала до этого много лет. Сейчас такая ситуация, что у клиентов нет денег, нет бюджета. Ситуация очень нестабильная даже в плане законов, относящихся к рекламной деятельности. Постоянно получается так: клиент платит деньги, я размещаю рекламу на какой-то площадке, а через неделю издается закон, что надо все снять. Получается, что все было сделано впустую.

— Алевтина, если вы не работаете и живете, как говорите, на пожертвования, то получается, что именно про вас говорят — «наймиты Запада», а деньги на расходы берете в амерканском посольстве?

— Это не так. К подобным выражениям мы относимся шутливо. Из американского посольства нам пока денег не высылают. Наши друзья из Ростова по этому поводу говорят: «Деньги выслали «Почтой России», но они не дошли». Ох, если бы это было так, у нас бы не было проблем даже с банальной покупкой белых ленточек. В Москве проще собрать пожертвования. А у нас сейчас средства вообще закончились. Я сама живу за счет родственников и друзей, которые меня любят. Помогают все, кто чем может. А вообще мы даже выступаем против получения заграничных грантов, тем более, если уже идут такие разговоры. Мы пытаемся решить проблемы нашей страны, и поэтому их надо решать самим и за свой счет.

— Что самым привлекательным кажется вам в сегодняшней вашей деятельности? Что вообще вы считаете своей самой главной заслугой на данном поприще?

— Достижения в том, что я приобретаю новый опыт в том деле, которым никогда не занималась. Я в этом году первый раз в своей жизни голосовала на президентских выборах. Для меня крайне трудно было все это организовывать. Да, я прочитала законы, я прочитала теорию, но на практике... Я смотрела видеозаписи с предыдущих выборов. Меня всегда пугало это, особенно чтение законов. Это меня сильно утомляло и хотелось спать. Теперь все нормально. По крайней мере спать при виде законов уже не хочу.

Мне очень хотелось бы, чтобы в нашей стране началась гражданская активность. Чтобы люди, которым принадлежит эта страна, могли высказывать свое мнение и сами могли влиять на ситуацию. Не нужно ждать, что чиновники когда-нибудь придумают что-то для нас. Если мы хотим чего-то, то нужно решить, чего именно хотим. А люди, которым мы платим зарплату из своих налогов — госслужащие, должны это исполнить. Иначе для чего еще они нужны!? Но наше общество спит.

Я полгода прожила в Бразилии. Государство развивается молниеносно. Я удивлялась, как это? Жители Бразилии рассказывают, что они просто вышли на улицу, посмотрели друг на друга и решили, что хотят жить иначе. И просто стали жить иначе. Теперь если госслужащие что-то делают не так, общество выходит на улицы и возмущается. А если мы сидим дома и молчим. В результате, наши госслужащие считают, что все нормально и все классно.

— Считаете ли вы себя патриоткой страны, родного города?

— Ввиду того, что я большую часть своей жизни провела в Москве и все же вернулась в родной город Волгоград — я патриотка. Теперь я делаю то, что делаю. Хотя вышло все случайно: я приехала в Волгоград за получением визы, чтобы переехать в другую страну. Подумала, что у меня есть свободное время, и решила быть полезной активистам. Потом подумала: ну как я могу уехать, если я нужна здесь.

Актуален ли для России такой праздник, как День России?

— Мне кажется, он немного искусственен. Я никогда это праздник не отмечала. Но сейчас столкнулась с тем, что лично мне в этот день не очень хочется проводить митинг, хотя, наверное, именно в этот праздник важно обсудить какие-то нужные вещи. Мы пытались организовать митинг, не в прямом смысле этого слова: мы не хотели выкрикивать лозунги, готовить резолюцию, а просто планировали встретиться и высказать свои предложения людям. Но нам отказали, не приняв такой идеи. Поэтому мы просто решили надуть шары и выйти на прогулку 12 июня, чтобы раздать их волгоградцам для поднятия настроения.

* Признан иноагентом

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter