СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости

Визитная карточка Волгограда

Вокзалы – вторые по значимости здания в любом городе, после мэрий, муниципалитетов и других зданий, из которых осуществляется управление городом. А для простого путешественника, возможно, и первые. Ведь любой человек, приезжая в город...

Поделиться

Поделиться

Вокзалы – вторые по значимости здания в любом городе, после мэрий, муниципалитетов и других зданий, из которых осуществляется управление городом. А для простого путешественника, возможно, и первые. Ведь любой человек, приезжая в город, сначала видит именно здание железнодорожного, аэро-, речного или морского вокзала.

Сегодняшняя экскурсия начинается со знакомой всем волгоградцам привокзальной площади, откуда открывается вид на Волгоградский железнодорожный вокзал. Он был построен на месте старого дореволюционного Царицынского вокзала, который уцелел во время войны, но в связи с принятым решением о переустройстве железнодорожного узла здание приобрело новые, теперь уже знакомые всем нам черты.

Технический проект и рабочие чертежи здания вокзала разрабатывались с 1950-го по 1953 год в Волгоградском филиале дорпроекта Приволжской железной дороги архитекторами А. В. Куровским и С. З. Брискиным. Само строительство было окончено в мае 1954 года.

Роскошь, «парадность» вообще была свойственна архитектуре послевоенного сталинского неоклассицизма. Тем не менее это здание также хранит внутри себя и следы старого Царицынского вокзала конца 19-го века.

Современное здание Волгоградского вокзала – величественное и прекрасное сооружение. Всех, кто прибывает в город по железнодорожной дороге, особенно впервые, он неизменно поражает роскошью своего внешнего и внутреннего убранства.

Впрочем, эта роскошь впечатляла не всех и не всегда. В 1955 году было принято совместное постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О преодолении излишеств в архитектуре и строительстве», и коммунистическая партия взяла курс на борьбу с классицистической архитектурой, готовя тем самым переход градостроительства к эпохе хрущевок. Волгоградский вокзал был превращен пропагандой в образец того, как не надо строить и проектировать здания. Так что волгоградцам повезло, что это здание успели построить до того, как барельефы, шпили, колонны, капители – вообще все, что характеризует классическую архитектуру, начало считаться лишним. Иначе сегодня на привокзальной площади мы были бы вынуждены любоваться большой кирпичной коробкой.

Фото: Видео предоставлено ведущим передачи Сергеем СЕНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter