СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Планировка центральной набережной одобрена

В Волгограде общественность одобрила проект планировки центральной набережной. Публичные слушания по этому вопросу прошли в четверг, 11 июля, в здании бывшего кинотеатра «Родина». Архитекторы уверены, что благодаря этому к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне город-герой Волгоград получит полностью преображенную набережную при условии, что к выполнению рабочего проекта подключатся талантливые архитекторы из Волгограда.

Поделиться

По словам руководителя городского комитета по градостроительству и архитектуре Александра Моложавенко, главной идеей при планировке набережной было функциональное зонирование.

«На центральной набережной сохранится основная парадная зона, которая начнется от центральной лестницы. Следом за ней начнется рекреационная. Чуть ниже нее, в зоне подтопления, запланирована променадно-прогулочная зона. Отмеченная синим цветом зона – место для активного отдыха с местами для катания на скейтах, роликах, скалодромами. Далее – зона зрелищная, где будет расположен амфитеатр на две тысячи мест. Предполагается, что все массовые мероприятия, которые в настоящее время проводятся на нижней террасе с использованием лестницы в качестве площадки для зрителей, будут перенесены туда. Амфитеатр будет размещен в районе пересечения с Комсомольской, с выходом на лестницу, ведущую к 19-й школе, где ранее находился рынок «Рыболов». На высоте примерно восемь метров от асфальта начнется переход к амфитеатру. Тем самым мы задействуем улицу Порт-Саида. Сейчас же эта территория фактически брошена. За амфитеатром будет мемориальная зона, куда войдут стенка Родимцева, бронекатер БК-13 и некое строение, которое сейчас на плане обозначено как часовня. Однако именно этот факт вызвал бурные обсуждения в силу того, что Волгоград – многоконфессиональный город. Поэтому там бы гораздо логичнее смотрелся пантеон славы, как, к примеру, в Новороссийске. Завершать набережную будет тихая прогулочная зона».

Поделиться

Кроме того, проезжую часть набережной также ждут серьезные изменения.

В частности, предполагается участок Нулевой Продольной, проходящий вдоль центральной лестницы набережной, опустить на пять-шесть метров, для того, чтобы сделать единую пешеходную прогулочную зону. В перспективе здесь планируется проложить троллейбусный маршрут. Рядом пройдет велодорожка, которая протянется аж до Центрального стадиона. В случае, если все документы будут подготовлены вовремя и Волгоград успеет подать заявку в Минрегионразвития на финансирование проекта, который оценивается в шесть миллиардов рублей, Волгоград получит реконструированную набережную уже к 2015 году, а в перспективе к 2018 году в Волгограде может появиться рокадная дорога, которая начнется от Мамаева кургана с выходом на улицу Циолковского.

Поделиться

Архитектор Андрей Чуйков считает, что проект набережной нуждается в доработке, которую должны выполнить волгоградские специалисты.

«Если говорить о зонировании набережной – то здесь все нормально. Вопросов по делению на зоны практически нет. Транспортная схема тоже вполне удобоваримая, но лично я бы добавил парковок. Очень много нареканий вызвало планировочное решение по расстановке объектов: фонтанов, туалетов, дорожек. На набережной ни к чему излишний бетон, там нужно больше зелени. Поэтому мы предложили, чтобы в рабочую группу, которая будет доводить проект до ума, вошли волгоградцы. Ведь объект проектировался в Санкт-Петербурге, и питерские архитекторы не знают всей специфики мест, их истории. Судя по всему тому, что там нарисовано, проект нуждается в серьезной переработке, и ни в коем случае нельзя допустить его банального калькирования. Лично мне не понравилась схема размещения туалетов. Их нужно, во-первых, больше, а во-вторых, их не стоит выставлять как памятники на всеобщее обозрение. Наоборот, нужно прятать. Есть вопросы по проходам, по нагрузке набережной. И это нужно исправлять местным. Потому что чужаки в любом случае сделают хуже в силу незнания многих вещей. Есть у меня сомнения по поводу пятен застройки, не совсем адекватно сделаны кафе, которые пока больше похожи на небольшие пивнушки.

Но самое главное – почему мы забыли про уникальную возможность использования дебаркадеров? Дебаркадерная архитектура поможет решить практически все сезонные проблемы набережной. Ведь с их помощью можно организовать самый настоящий плавучий город, на котором могут быть гостиницы, кинозалы, даже стадионы с трибунами! Вот оно решение, на поверхности! Причем дебаркадеры будут привлекательными и для бизнеса, да и нагрузка на набережную существенно снизится. Ведь она должна быть максимально благоустроенной и озелененной. Все остальное легко можно разместить на дебаркадерах, которые будут прекрасно дополнять набережную, благоустроенную и озелененную».

Поделиться

Заместитель директора ЗАО «Институт "Волгоградгражданпроект"» Александр Вязьмин уверен, что для работы над проектом набережной должны привлекаться только лучшие специалисты, чтобы набережная города-героя стала лучшей в стране.

«Я отношусь к этому проекту абсолютно конструктивно, – размышляет господин Вязьмин. – Больше терпеть разрушение набережной нельзя, ведь даже то, что было уже сделано, на что были потрачены огромные деньги, сейчас приходит в негодность и поросло травой. Ведь вся подготовка давно сделана, выполнен бетон, намыв, осталось только зайти и начать работы по благоустройству – мостить, озеленять, освещать, делать малые формы, сопутствующие объекты – все то, что нарисовано в этом проекте. Но делать это надо красиво. Нужно утверждать проект планировки и начинать работать. Но работать так, чтобы на выходе проект блестел, звенел. Там должно быть самое лучшее озеленение, самые лучшие клумбы, а не то, что сейчас есть в проекте планировки, взятое из альбома 50-летней давности. Ведь сама по себе территория набережной не такая уж и большая.

Поделиться

Еще один момент – проектом предлагается разделить транспортную и пешеходную составляющие. Так сказать, «нырнуть» под пешеходный проход. Это сложнейшая задача, самый сложный элемент всего проекта. Наша набережная весной затапливается, кроме этого – есть еще целый ряд нюансов. Еще одна проблема – организация движения у речного вокзала, в районе концертного зала, где скапливаются сотни машин. На эти сложнейшие вопросы нам предстоит найти ответы. Еще одна зона, к которой нужно самое пристальное внимание – стенка Родимцева, ориентированная на музей-панораму. Это уникальный объект мирового значения. Там не может появиться случайных объектов типа шатровых часовен, деревянных детских городков или каких-то лодочных станций.

И здесь не обойтись без талантливых волгоградских архитекторов, которые до сих пор пока находятся в стороне – концепцию развития набережной делали в Питере. Проект планировки – там же. А дальше нужно делать рабочий проект, садиться и рисовать, вычерчивать все, начиная от лавочек и цветников, заканчивая фонтаном и транспортным туннелем. Да, это сложная работа, которую нужно делать. Мы боролись за то, чтобы на набережной не было офисов, чтобы там не было посторонних людей, которые на набережной бы не отдыхали, а работали. Мы отстояли свою точку зрения, оставив лишь пункт проката велосипедов, кафе, амфитеатр для проведения массовых народных гуляний. Все остальное же – это благоустроенные прогулочные аллеи, озелененные и освещенные».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter