СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Коммуналку проконтролирует общественность

В Волгоградской области создается центр по развитию общественного контроля в сфере ЖКХ, который должен помогать собственникам многоквартирных домов, информируя их по вопросам содержания и эксплуатации жилого фонда.

Как сообщили Dom.V1.ru в пресс-службе регионального правительства, процедура создания новой структуры уже стартовала. Центр будет работать на базе Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Как сообщил министр строительства и ЖКХ Светлана Горелова, в новой структуре волгоградцы смогут получить бесплатную юридическую консультацию и разъяснение по вопросам, связанным с работой жилищно-коммунального комплекса.

Здесь жителям помогут подготовить заявления, жалобы, обращения по фактам нарушений со стороны ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, дадут разъяснения по вопросам защиты их законных прав как собственников жилья. Ряд общественных организаций уже высказали пожелание сотрудничать с новым центром – сейчас правительство региона ведет переговоры с активистами и занимается оформлением необходимых бумаг, чтобы эта структура начала работу уже в самое ближайшее время.

Эксперты сошлись во мнении, что подобная структура необходима, однако надеются, что ее работа будет объективна и независима от кого-либо:

«Начнем с того, что во-первых, инициатива создания подобных приемных идет от федерального центра, – говорит председатель общественной организации «Волгоградский союз потребителей» Сергей Попов. – Владимир Путин подписал указ №600 об общественном контроле в сфере ЖКХ. В результате подобные приемные сейчас открываются повсеместно.

В принципе, создавать можно что угодно и сколько угодно. Главное, чтобы была польза от этой деятельности. Лично меня смущает один момент. Контроль в сфере ЖКХ должны осуществлять общественные организации. В нашем же случае она создается на базе государственного учреждения, то есть фактически контроль за коммуналкой будет осуществлять чиновник, который и так должен пресекать нарушения и стоять на страже потребителей. Контролировать все же должны общественные организации, а чиновники- помогать. Идея, безусловно, хорошая, вопрос заключается лишь в том, насколько эффективно она будет работать и увидят ли люди реальные результаты ее деятельности».

Аналогичную точку зрения высказал и председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев:

«В любом случае, это будет положительный опыт хотя бы потому, что этот центр поможет решить какие-нибудь вопросы, – считает господин Вихорев. – Другой вопрос в том, какие ему будут предоставлены полномочия? Если разрешат штрафовать, то это будет очередная дубинка в завуалированной форме. И дубинка, прежде всего, для жителей, а не для ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. Не будет же администрация сама себя наказывать».

Исполнительный директор ООО «УК ЖКХ Волгограда» Роман Ежов считает, что главным в работе подобного центра должна быть независимость:

«Общественная организация, под чьей бы эгидой она не создавалась, по большому счету должна быть независимой от всех и всего, – считает господин Ежов. – Понятно, что управляющие компании можно поругать и с позиции населения, и с позиции правительства. Но есть и объективная сторона работы компаний, которую тоже кто-то должен делать и видеть. К примеру, почему управляющая компания должна обращаться в правительство и просить возобновить программу по ремонту балконов или же замене лифтового оборудования. По идее этим должна заниматься общественная организация. Но не занимается. Потому что все хотят поругать. Так что, прежде всего – объективность, и не важно, под чьей эгидой».

Поделиться

С какими вопросами можно будет обратиться в новый центр?

  1. С вопросами, касающимися нарушений со стороны ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний.
  2. За разъяснениями по вопросам защиты законных прав населения как собственников жилья.
  3. С прочими вопросами, связанными с деятельностью управляющих компаний.

Что может получить человек, обратившийся в приемную?

  1. Ничего.
  2. Квалифицированную отписку на официальном бланке.
  3. Переадресацию в какое-либо другое ведомство, отвечающее за вопросы ЖКХ.
  4. Реальную помощь и решение проблемы.

Фото: Фото с сайта Opamur.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter