СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

В Волгограде забыли про мытье подъездов

Поделиться

Жители одной из многоэтажек в Центральном районе Волгограда вот уже около трех месяцев вынуждены жить в грязных подъездах. С прошлой осени во всех десяти подъездах не было влажной уборки, в результате чего территория общего пользования в многоквартирных домах медленно, но верно зарастает мусором.

«Последний раз мы видели уборщицу, которая мыла наши подъезды, примерно перед новым годом, – делятся своими переживаниями жители дома №7 по улице Седьмой Гвардейской. – За это время в подъездах накопилось достаточно много грязи, которая в конечном итоге попадает нам в квартиры. Возникает вполне логичный вопрос: плата за содержание и ремонт общего имущества достаточно высокая. На что тогда уходят наши деньги, если мы уже сами начали мыть свои лестничные клетки, потому что не хотим жить в грязи».

Получить комментарий от управляющей компании длительное время не удавалось. В ООО «УК ЖКХ Волгограда» поясняли, что инженер, в чьем ведении находится Центральный район, в настоящее время находится на больничном, а другие сотрудники компании отказывались брать на себя ответственность за комментарий по отсутствию уборки в подъезде.

В Государственной жилищной инспекции Волгоградской области уточнили, что в случае длительного отсутствия влажной уборки, из-за чего нарушается санитарное состояние помещения, нужно обращаться в управляющую компанию с письменной заявкой.

«В первую очередь необходимо поинтересоваться у управляющей компании, по какой причине не производится влажная уборка. Возможно, в приложении к договору есть пункт, где прописана периодичность влажной и сухой уборки. Если от управляющей компании не последовало внятного ответа, то следующие действия жильцов – привлечение специалистов управляющей компании для составления соответствующего акта, на основании которого можно будет требовать перерасчета. Крайняя степень воздействия на управляющую компанию – жалоба в департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда».

Председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев посоветовал обратить внимание еще и на финансовую составляющую вопроса.

«Если жители оплачивают строку «содержание и ремонт общего имущества», то вполне имеют право запросить калькуляцию расходов по этой статье, – пояснил господин Вихорев. – Если там есть строчка «уборка подъездов», то попросить объяснить, кто и на каком основании производит эту самую уборку. К слову, подметание должно производиться каждый день, влажная уборка – примерно раз в два дня. Подтверждением уборки может быть договор, заключенный с уборщицей, или же ведомость, в случае, если уборку осуществляет кто-то из членов ТСЖ. Вполне возможно, все эти документы есть, просто нет уборщицы. К примеру, она заболела или уволилась. В любом случае начинать надо, на мой взгляд, с финансовой стороны вопроса, и сразу будет ясно – должен ли подъезд убираться, и кто должен за это платить».

Учредитель некоммерческой организации «Социальная и юридическая поддержка – родному городу» Александр Маркевич посоветовал запросить договор управления.

«Я бы посоветовал жителям этого дома любыми путями получить у управляющей компании договор управления многоквартирным домом, – размышляет господин Маркевич. – В нем, если, конечно, он не просрочен, должны быть четко прописаны обязанности управляющей компании, в том числе и регулярность уборки подъездов. Кроме того, неплохо было бы поинтересоваться, кто является председателем совета многоквартирного дома, кто подписывает акты выполненных работ. Также неплохо было бы потребовать отчет от управляющей компании за проделанную работу, чтобы понять, куда делись деньги, и хватало ли их на уборщицу. А далее – раскручивать по цепочке. Я бы поступил именно так».

Добавим, что ближе к концу дня редакции Dom.v1.ru удалось дозвониться до производственно-технического отдела ООО «УК ЖКХ Волгограда», где пояснили, что комплексная влажная уборка будет произведена сразу же, как позволит погода, а отсутствие положенного периодического мытья вызвано жалостью к уборщицам.

«Вообще в холодное время года мы стараемся не морозить наших уборщиц, – пояснили в компании. – С наступлением ежегодного месячника чистоты мы проводим масштабную уборку с мытьем полов в подъезде, батарей и окон. Это происходит, как правило, в начале апреля. Тем не менее, если люди жалуются, мы попросим навести генеральную уборку в подъездах быстрее».

Итак, если у вас в подъезде не убирают долгое время, то:

  1. Звоним в управляющую компанию за разъяснениями и просим предоставить договор управления, где, в том числе, должна быть прописана периодичность уборки.
  2. В комиссионном порядке составляем акт о том, что в подъезде долгое время не убираются.
  3. На основании этого акта требуем провести перерасчет платы за содержание и ремонт общедомового имущества. В случае отказа обращаемся с жалобой в департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда и в суд с требованием провести перерасчет.
  4. Пункт, не обязательный к исполнению. Пока продолжается переписка с управляющей компанией, ничто не мешает взять ведро, швабру и тряпку и привести лестничную клетку в порядок самостоятельно.
  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter