СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости

«Чайку» иссушил спор бизнесменов

Поделиться

Обитатели жилого комплекса «Чайка», дождавшись ввода дома в эксплуатацию, вздохнули с облегчением. Сроки сдачи застройщик выдержал, квартиры люди получили. Однако жить в них не представляется возможным из-за отсутствия элементарных условий.

По словам жительницы «Чайки» Дарьи Резниченко, согласно документам, дом был введен в эксплуатацию еще 5 мая 2015 года. Вот только в квартире у женщины до сих пор нет никакой воды.

«Получилась весьма интересная ситуация, – рассказывает госпожа Резниченко. – По данным МУП «Городской водоканал Волгограда», к нашему дому нет никаких претензий, о чем есть соответствующее письмо, в котором говорится, что условия подключения выполнены. При этом есть еще одно письмо от ООО «Концессии водоснабжения», где ни сном ни духом не ведают ни о каких технических условиях. Кроме того, нет техусловий и на подключение к сетям теплоснабжения. В результате мы пользуемся водой из колонки, которую любезно установил застройщик, а в зиму рискуем остаться в холодных квартирах».

При этом, по словам Дарьи Резниченко, засуха постигла далеко не всех жильцов дома.

«В нашем доме достаточно много квартир куплено людьми, работающими в компании-застройщике, заводе ЖБИК, – продолжает собеседник. – По странному стечению обстоятельств у них вода есть. Нам же сказали, что за технологическое присоединение застройщик должен еще 50 миллионов, и тогда вода в кранах появится».

Отметим, что представители застройщика признали отсутствие воды в доме, при этом попросили жильцов «Чайки» немного потерпеть, заявив, что проблема водоснабжения в настоящее время активно решается.

«Наши юристы уже занимаются этим вопросом, – прокомментировали Dom.v1.ru ситуацию представители завода «ЖБИК». – В настоящее время ведутся переговоры с «Водоканалом», чтобы дом получил, наконец, воду. Мы как застройщик все обязательства выполнили». Утверждения о частичной подаче воды в дом застройщик прокомментировать не смог.

Руководитель ООО «ПСО Волгоград» Михаил Норкин уверен, что решать подобные проблемы нужно исключительно городским властям.

«Да, безусловно, дом был принят в эксплуатацию, – прокомментировал господин Норкин. – Однако комиссия не проверяет наличие воды в кранах и газа в сетях. Комиссия проверят наличие кранов и точки подключения к сетям. Что же касается стоимости технологического присоединения, то по идее она вносится для того, чтобы ресурсоснабжающая организация сама проложила сети до объекта. У нас же получается, что застройщик сначала платит за прокладку сетей, а потом сам же занимается рытьем траншеи и укладкой труб просто потому, что у ресурсоснабжающей организации нет ни сил, ни времени на это. При этом собственно стоимость технологического подключения неоправданно завышена, но на это никто не обращает внимания. Поэтому, на мой взгляд, решать эту проблему можно и нужно городским и областным властям. Это в их компетенции – общаться и с застройщиками, и с ресурсниками, решая подобные вопросы».

Вместе с тем источник в ресурсоснабжающей организации уточнил, что претензии по поводу водоснабжения следует предъявлять все же застройщику, но никак не предприятиям, поставляющим воду и тепло.

«На самом деле, эта история – наглядное подтверждение того, как ведет себя подавляющее большинство застройщиков, – прокомментировал источник. – В момент определения объемов потребления и точки подключения он согласен на все, однако когда приходит пора оплачивать – застройщик начинает нервничать. Особенно сейчас, когда сбытом занимается ООО «Концессии водоснабжения». И если раньше власти могли топнуть ногой, пригрозить и потребовать подключения, то сейчас это спор двух хозяйствующих субъектов, куда власть просто не имеет права вмешиваться. И, к слову, эти деньги идут не на новые машины и виллы руководству, а на закупку нового оборудования и на инвестиционные программы, в том числе на прокладку сетей к новым площадкам, к участкам, где выделяется земля многодетным семьям, и так далее. Поэтому в том, что дом в момент сдачи остался без воды, виновата только жадность и недалекость застройщика, который не желает расставаться с деньгами. А страдают в итоге люди».

Известный волгоградский юрист Михаил Вологин уверен, что самым быстрым способом решения проблемы жильцов может стать обращение в суд.

«Законодательством предусматривается несколько вариантов взаимоотношений застройщика и дольщика, – прокомментировал господин Вологин. – У человека есть три года с момента подписания акта приема-передачи квартиры для предъявления претензий по инженерным коммуникациям и пять лет для устранения недоделок, связанных с конструкциями самого дома. Он может обратиться с жалобой как в инспекцию Государственного строительного надзора или в прокуратуру, так и в суд. При этом последнее даже предпочтительнее, поскольку будет быстрее, ибо переписка между дольщиком, контролирующим органом и застройщиком может затянуться на три года. Суд в этом отношении гораздо быстрее, а решение предусматривает три возможных варианта защиты дольщика: устранение недостатков, компенсация затрат, понесенных дольщиком в связи с устранением недостатков, или же расторжение договора долевого участия с возвратом денежных средств».

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter