V1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Волгограде
Погода+1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -2

3 м/c,

ю-в.

755мм 100%
Подробнее
USD 103,27
EUR 108,56
Недвижимость Волгоградская высотка страдает от нехватки воды

Волгоградская высотка страдает от нехватки воды

С 31 декабря прошлого года, все новогодние праздники, рождество и крещение, встретили без холодной и горячей воды жители многоквартирного разноэтажного и многоэтажного жилого дома на улице Бакинской в Центральном районе Волгограда.

Как рассказали V1.ru жители верхних этажей дома №13 по улице Бакинской, перебои с водой начались еще 31 декабря, когда в кранах одновременно пропала горячая и холодная вода. Все новогодние торжества пришлось срочно отменять. Отметим, что все праздники люди провели без воды. Аварийные службы объясняли это повреждением на магистралях, которые невозможно устранить в праздничные дни.

11 января, после того как люди вышли на работу, слабенькую струйку воды в дом все-таки дали, но через два дня вода снова пропала. Великий православный праздник Крещения Господня, который сопровождается процедурой водосвятия, многострадальный дом также оставили с пустыми кранами. Жильцы жалуются, что им удалось вызвать мастеров из УК Центрального района, которые, проведя замеры, не пришли к единому мнению о наличии в магистралях давления, необходимого для бесперебойной подачи воды на верхние этажи дома. Мастер участка Наталья Горбачева, по словам жильцов лишь разводит руками и ничего не предпринимает. Только вчера, воду вновь дали, но таким напором, что она практически не доходит до верхних этажей. Опасаясь, что водоснабжение продлится не более чем день-два, и, не рассчитывая на добросовестное отношение к своим обязанностям руководства УК Центрального района, жильцы готовят многочисленные жалобы в надзорные и контролирующие инстанции Волгограда.

Архитектор Андрей Чуйков предположил, что причин, по которым люди все праздники просидели без воды, может быть очень много.

«Истинные причины нехватки воды знает только управляющая компания, – прокомментировал собеседник. – Со своей стороны я могу лишь предполагать, что, скорее всего, если жалоба идет от жильцов одного конкретного дома, то нехватка воды могла быть обусловлена низким давлением. Из-за чего оно было низким – из-за того, что кто-то в свое время не доделал проект водовода, переключал систему питания для врезки или же попросту вышли из строя подкачивающие насосы – сказать сложно. Одно можно сказать точно: инфраструктура центра функционирует на пределе своих возможностей. В развитие же ее не вкладывается никто».

Получить комментарий от представителей ООО «УК Центрального района» не удалось – телефон управляющей компании, указанный на сайте, не отвечал несколько дней. Между тем эксперты уверены, что наказать управляющую компанию за отсутствие воды можно только при условии наличия документального подтверждения засухи в кранах.

«За бесперебойное водоснабжение отвечает тот, кому жители платят за эту услугу, – прокомментировал инцидент председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев. – Это должно быть указано в квитанции. Это может быть либо ТСЖ, либо ООО «Концессии водоснабжения». Водоснабжение – это услуга, и если она оказывается некачественно или не оказывается вовсе, то можно и нужно требовать перерасчета. Для этого нужно составить акт, в котором должны расписаться несколько собственников. О составлении акта нужно уведомить управляющую компанию. При этом, если воды нет несколько дней, можно либо составлять несколько актов, либо один с указанием периода, во время которого отсутствовало водоснабжение. После того как водоснабжение восстановлено, эти акты нужно направить в управляющую компанию, которая в случае согласия с требованиями жильцов проведет перерасчет. В случае же, если воды в кране нет достаточно долго, то люди вполне могут инициировать вопрос о неоплате некачественно оказанной услуги, а в случае, если проблема будет повторяться, то и о смене управляющей компании. Однако это очень сложный и достаточно долгий путь решения проблемы».

В государственной жилищной инспекции Волгоградской области назвали столь долгое отсутствие воды категорически неприемлемым.

«В случае, если в доме по каким-то причинам пропала вода, то в первую очередь нужно обращаться в аварийную службу, которая работает круглосуточно вне зависимости от того, рабочий в момент инцидента день или выходной, – прокомментировали в инспекции. – Есть нормативные сроки устранения повреждений: по водоснабжению (горячему и холодному) – не более восьми часов за один месяц либо четыре часа – при аварии на магистрали, если авария на тупиковой магистрали, то отключение горячего водоснабжения допускается не более 24 часов в месяц. Если управляющая организация в них не укладывается, то она обязана сделать перерасчет. Людям же в свою очередь необходимо сообщить об отсутствии воды в аварийную службу, которая по прибытии на место документально зафиксирует факт отсутствия воды, предоставив акт жителям. Этот документ даст все основания требовать перерасчет в случае, если управляющая компания откажется его производить в добровольном порядке».

Фото: Фото Евгения Емельдинова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления