Недвижимость Волгоградцы платят по неработающим счетчикам

Волгоградцы платят по неработающим счетчикам

В Волгограде продолжается скандал, связанный с завышенными суммами за отопление в платежках, которые люди получили в январе. Сразу несколько волгоградцев пожаловались на то, что именно в январе по неизвестным причинам вышли из строя общедомовые приборы учета, в результате чего начисления были произведены согласно действующим нормативам.

Как рассказала Dom.V1.ru жительница Волгограда Алла Радчик, получив квитанции за январь и увидев резко возросшую сумму в строке за отопление, женщина обратилась за комментариями в управляющую компанию. В ходе недолгих переговоров выяснилось, что буквально в начале января на доме вышел из строя общедомовой прибор учета, и, поскольку определить фактическое потребление ресурса невозможно, управляющая компания приняла решение произвести начисление исходя из установленных нормативов, поскольку прибор учета, установленный в 2012 году, вдруг потребовал поверки именно во время отопительного сезона.

Добавим, что аналогичные сообщения поступали и из других районов Волгограда. При этом эксперты уверены, что оспорить подобные начисления можно, равно как и снизить плату за отопление.

Руководитель общественной организации «Волгоградский союз потребителей» Сергей Попов считает, что жители могут сами вычислить примерную стоимость отопления.

«В Волгоградской области действуют два документа, регулирующих правила предоставления коммунальных услуг, – говорит господин Попов. – Для Волгограда и Камышина это постановление №354, для остальных районов области – №307. Каждое из них предполагает свой метод расчета платы за отопление. Так, согласно постановлению №307, при имеющемся на доме приборе учета тепла жители весь год платят по нормативу в равных долях, но в конце года проводится корректировка платы за отопление. Вот тут и учитывают показания общедомового прибора учета тепла. Если жители потратили ресурса меньше, им обязаны вернуть переплату. Если потратили больше, чем положено по нормативу, то жильцы, напротив, должны заплатить дополнительно.

Вместе с тем, несмотря на четкое регулирование тарифов, прописанное в нормативных актах, управляющие компании применяют целый ряд хитростей для того, чтобы люди платили как можно больше. Приведу пример конкретной уловки, который применялся управляющими компаниями в массовом порядке. В доме установлен счетчик учета тепловой энергии, по показаниям которого УК расплачивалась с поставщиком. Однако с людей продолжают взимать плату по нормативу, поскольку это дороже, чем оплата по счетчику. Сам же прибор при этом объявляют неработающим.

Второй вид уловки связан с финансами. Большинство домов Волгограда не имеют технических паспортов, поэтому при расчетах коммунальщики могут часто не учитывать площади чердаков, технических подвалов, цокольных помещений. Причем вам, жильцам, могут приплюсовать в ваших расчетах по отоплению общедомового имущества офисные площади на цокольных этажах и в подвальных помещениях, которые платят за коммуналку отдельно. Получается двойная оплата. Возьмем конкретный расчет: к примеру, количество тепловой энергии по прибору учета составляет 200 гигакалорий. Общая площадь вашей квартиры составляет 40 квадратных метров. Общая площадь жилых и нежилых помещений – семь тысяч квадратных метров, из них нежилых – две тысячи квадратных метров. Тариф – 1500 рублей за гигакалорию. Верно начисленная плата за отопление по квартире будет рассчитываться следующим образом: 200х40/7000х1500=1714 рублей.

Но бывает, что управляющая компания при расчете за отопление возьмет и не учтет нежилые помещения, разделив объем теплоэнергии только на жилую площадь, то есть на пять тысяч. Получится 2400 рублей. Только с одной квартиры. А теперь представьте, какой "навар" получается в масштабах всего дома или микрорайона. Поэтому, если у вас есть сомнения в правильности начислений оплаты за тепло, вы имеете право потребовать точный объем теплового ресурса, который был поставлен в дом – объем указывают в акте, который подписывают УК и теплосеть, и то, какую площадь дома коммунальщики применяют при расчетах. Если цифры в начислениях не сходятся – готовим финансовые претензии к коммунальщикам или иски в суды. Кроме того, добавлю, что, согласно пункту №72 постановления правительства России №354, если у вас коммунальные платежи возросли более чем на 25% по сравнению с предыдущим периодом, вы имеете право получить рассрочку платежей на 12 месяцев. С подобным заявлением следует обратиться в свою управляющую компанию».

Председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев между тем уверен, что заставить управляющую компанию рассчитываться по закону могут только активные граждане.

«По-хорошему, управляющая компания должна была заранее оповестить жителей о том, что подходит срок поверки счетчика, – прокомментировал господин Вихорев. – Чтобы люди заранее, за два-три месяца, провели общее собрание собственников и приняли какое-либо решение, касающееся счетчика. Что же касается сроков поверки, то однозначно это нужно было делать до начала отопительного сезона, или же уговаривать метрологическую организацию, чтобы она сделала это без снятия прибора учета.

При этом добавлю, что управляющей компании гораздо выгоднее рассчитываться с поставщиками ресурса по счетчику, взимая при этом плату с людей по нормативу, поскольку в этом случае разницу можно положить, что называется, себе в карман. Однако бороться с этим можно и нужно, при условии наличия в доме инициативных граждан».

«Если счетчик действительно вышел из строя, то его починка зависит от характера повреждений, и конкретные сроки здесь установить сложно, – пояснили Dom.V1.ru в пресс-службе ведомства. – Если же в управляющей компании заявили, что счетчик снят на поверку, то, согласно действующему законодательству, управляющая компания должна знать сроки поверки общедомовых приборов учета и проводить их перед началом отопительного сезона.

В случае выхода из строя общедомового прибора учета тепловой энергии плата за коммунальную услугу по отоплению в течение трех месяцев отопительного периода начисляется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, а в дальнейшем (при отсутствии общедомового прибора учета) – по нормативу потребления.

Что же касается информации о сроках поверки, то она должна быть у управляющей компании, при этом законом не предусмотрена обязанность УК предоставлять эти сведения собственникам жилых помещений. Отметим, что сроки поверки счетчиков на тепло и горячую воду составляют четыре года».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления