V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

9 м/c,

с-з.

757мм 43%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Недвижимость Конкуренция по-волгоградски, или Будет ли свет в конце тоннеля?

Конкуренция по-волгоградски, или Будет ли свет в конце тоннеля?

В преддверии ЧМ-2018 волгоградцы особенно трепетно относятся к тому, что делается для его проведения. Это и понятно: с одной стороны, подготовка требует определенных усилий и от властных структур, и от бизнеса и в конечном итоге затрагивает интересы каждого волгоградца. Тем обиднее бывает, когда сделанное оказывается, мягко говоря, далеко от идеала.

Одним из примеров отношения к выполнению крупных контрактов на благоустройство может стать выбор поставщика светового оборудования для освещения улиц Камышина этой весной. В рамках широкого празднования юбилея Алексея Маресьева ПАО «Волгоградоблэлектро» решило сделать камышанам подарок и за свой счет осуществить строительство дополнительного уличного освещения на въезде в город. Для обустройства освещения на участке протяженностью более 1,5 километров было установлено 46 световых опор с энергосберегающими светодиодными светильниками, при этом свыше километра кабельных линий было проложено под землей.

Компания изначально известила власти о том, что планирует передать установленное световое оборудование в их собственность. Казалось бы, можно только порадоваться такой щедрости. Однако при ближайшем рассмотрении, когда стих восторг и были высказаны все слова благодарности, пришло время присмотреться к подарку, пусть и вопреки пословице о дареном коне, которому смотреть в зубы мешает хорошее воспитание одариваемого. Оказалось, что качество освещения оставляет желать лучшего, и это заметно не только специалистам, но и рядовому обывателю. Проезжая по освещенному «дарителями» участку дороги, водитель попеременно попадает в полосы яркого освещения. Иными словами, вместо ровного света на протяжении трассы водитель видит чередование ярких вспышек света и затененных мест. По оказываемому эффекту это можно сравнить с путешествием по ночной дороге, на которой по встречке вдруг приближается авто с включенным дальним светом. По статистике, около 15% всех ночных происшествий связано с ослеплением, именно поэтому равномерное освещение столь важно для водителя.

Специалисты, имеющие огромный опыт в организации светодиодного освещения, уверены: выполнить поставленную задачу можно было более качественно и, что немаловажно, заметно дешевле. Но произошел сбой на этапе выбора поставщика диодных светильников. Чтобы обеспечить поставленную перед эксплуатирующей компанией задачу по реализации проекта освещения четырех улиц города, компанией ПАО «Волгоградоблэлектро» был объявлен аукцион на поставку светового оборудования. Желание участвовать в аукционе выразили всего два поставщика, один из которых – волгоградская компания «Светозар». Волгоградский «Светозар» предложил контракт ценой в 3,9 миллиона рублей. И хотя эта цена превысила заявленную иногородним конкурентом, организатор закупки отдал предпочтение местному партнеру.

В компании ПАО «Волгоградоблэлектро» объяснили, что в данном случае цена не была единственным и главным критерием выбора, поскольку учитывался целый комплекс факторов.

«Выбор светодиодного светильника предполагает анализ множества параметров, – отметил главный инженер ПАО «Волгоградоблэлектро» Сергей Зубенко. – В данной ситуации могу лишь сказать, что наш выбор был четко мотивирован с технической точки зрения».

При отсутствии внятного объяснения со стороны организатора закупки логично предположить, что уж коли победителем стал более дорогостоящий вариант, можно ожидать, что он будет превосходить соперников хотя бы в качестве продукции. Однако специалисты в области освещения утверждают, что конечный результат работ по освещению улиц Камышина не выдерживает никакой критики.

«Получается, что победителя аукциона "назначили" вопреки всякой логике и здравому финансовому смыслу, – пояснили представители одного из крупнейших в стране производителей светодиодного оборудования. – Сейчас любой человек, даже не имеющий представления о требованиях, предъявляемых к освещению транспортных магистралей, может увидеть, что в ночное время улицы освещены полосами, то есть движущийся по ним автомобиль находится в условиях неравномерной освещенности. Представьте себя на месте водителя, который в ночное время регулярно попадает из сумрака в полосы яркого света. Это не просто доставляет дискомфорт, но и может легко привести к аварии. Получается, что, принимая решение о выборе поставщика, ответственные руководители не только переплатили, но и пожертвовали интересами горожан, поставив под угрозу их жизни и здоровье».

Последствия реверанса в сторону местного производителя ПАО «Волгоградоблэлектро» оценило позже, когда компания начала получать нарекания на качество выполненного освещения. Опрометчивый выбор поставщика для камышинского проекта сделал «Волгоградоблэлектро» заложником ситуации, в которой конечную ответственность за результат несет именно он, а не поставщик светодиодного оборудования. Сегодня в ПАО «Волгоградоблэлектро» категорически отказываются разговаривать на тему неудавшегося «подарка». Уступка в пользу местного производителя по факту не только вылилась в кругленькую сумму, но и создала опасный прецедент, когда выбор поставщика происходит вне логики и экономических соображений.

Совсем скоро масштабные работы по установке светодиодного обеспечения в преддверии ЧМ-2018 начнутся в Волгограде. И при нынешнем положении дел у всех возможных партнеров региона в этом процессе возникает масса вопросов о способах ведения бизнеса в нашем регионе. Внушает оптимизм разве что факт, что пока речь не идет о серьезных объектах, и у волгоградских чиновников и предпринимателей еще есть шанс пересмотреть свой подход к решению поставленных задач. В противном случае может получиться так, что вместо обещанной радости чемпионат принесет огромное разочарование гостям и жителям города. В конце концов, именно им придется долгие годы жить с тем, что будет построено и благоустроено в ближайшие пару лет. Остается верить, что при выборе поставщика для освещения крупнейших транспортных артерий Волгограда не будет использован такой же подход. В противном случае серьезно пострадает не только имидж Волгограда, но и бюджет.

Фото: Фото Елены Ведериной
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем