Мост в рабочем посёлке Городище под Волгоградом ремонтируют и в дождь, и в снег, и в сильные морозы. По словам рабочих, для этого они используют те же технологии, что и строители на севере. Сейчас под городищенским мостом, несмотря на мороз, жарко, как в Ташкенте.
Городищенский мост через Мечетку за долгие десятилетия после открытия (60-е годы прошлого века. — Прим. ред.) ни разу не ремонтировался и был изношен на 80%. В итоге по нему не то чтобы ездить, но и ходить было опасно. Закрыли мост по требованию прокуратуры в октябре 2017 года. Больше года из-за отсутствия у местной администрации денег он стоял никому не нужным. Контракт на проведение капремонта моста подписали только в октябре прошлого года.
— Пока контракт был подписан, дело пошло в зиму, — говорит представитель генподрядной компании «Старстрой» Виктор Лопухов. — Осень у нас ушла на разборку аварийных конструкций. Это очень большой объем работ. В итоге зимой мы вынуждены работать с бетоном. Это не страшно, но влечет за собой дополнительные расходы на устройство тепляков. И еще дополнительные трудозатраты.
— Мы работаем с конца октября и за это время мы успели разобрать мост и поднять под ним опоры и пролётные конструкции, — рассказывает ответственный за производство Виктор Лопухов. — В ноябре серьёзную работу проделали над сопряжениями моста с проезжей частью. На днях уже будем разбирать тепляк, потому что бетон уже схватился.
За состоянием моста строители, почти как врачи, постоянно наблюдают и на каждом этапе работы «прощупывают пульс».
— У нас здесь работают лаборатории. Берем кубики бетона для проб и сдаем на экспертизу. Проверяем плотность, марку бетона, его состав и прочность. Отдельно наблюдаем за его поведением: как он ведёт себя через день, через неделю, через 20 дней после заливки.
— Тепловыми пушками мы поддерживаем температуру в диапазоне от 20 до 25 градусов тепла. Конечно, можно было бы не выдумывать всего этого и приступить к работе летом, но это сколько же еще тогда людям ждать? Точно по такой же технологии работают на севере: в шалашах, с тепловыми пушками и дополнительными затратами.
Просто взять и установить пушку — это еще половина дела. Рабочим приходится постоянно вертеть генераторы, чтобы бетон застывал так, как надо.
— По прошлому году могу сказать, что мы идём в точности по графику. Работы начали примерно четыре месяца назад и уже освоили и выполнили всё, что должны были к этому моменту сделать. Лично я надеюсь, что 9 мая, на День Победы, люди уже пойдут по мосту.
Диана Бакулина