СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоградские жители сэкономят на рекламе

В Волгограде началась реализация проекта «Наш дом – нам решать», первоначальной целью которого является обучение жильцов многоквартирных домов грамотно распоряжаться своей собственностью, в частности – получать прибыль от установленных на фасадах их домов

Поделиться

В Волгограде началась реализацияпроекта «Наш дом – нам решать», первоначальной целью которого является обучениежильцов многоквартирных домов грамотно распоряжаться своей собственностью, вчастности – получать прибыль от установленных на фасадах их домов рекламныхконструкций. Изначально данный проект может привести к пересмотру всеговолгоградского рынка рекламы.

«Данная акция была предложена одной изуправляющих компаний, – пояснил 34metra.ru председателькомитета городского парламента по информационной политике, средствам массовойинформации и рекламе Андрей Горбанов. – Изначально она была направлена направовое просвещение горожан, попытку объяснить, что они собственники не толькоквартир, но и наружных стен домов, и земельных участков в «красных линиях», ивсе, что находится там, должно приносить им прибыль – в частности, фасаднаяреклама. Впоследствии эта акция дала серьезный импульс для анализа ситуации врекламном бизнесе Волгограда. Сегодня уже разработана концепция программы,которая в ближайшее время после общественной экспертизы сможет стать новым«Положением о рекламе в Волгограде».

Управляющая компания, ставшаяинициатором проведения акции довольна результатами, ведь в среднем жильцы домовс рекламой стали платить на 135 рублей в месяц меньше.

«Дляжильцов, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО«Жилкомфорт», заключение договоров с рекламораспространителями являетсявыгодным, – рассказала 34metra.ru заместительдиректора по рекламе управляющей компании «Жилкомфорт» Виктория Арутюнова.– К примеру, рекламная конструкция установленная на жилом доме №18 по улицеМира, позволила сэкономить жильцам средней квартиры порядка 135рублей в месяц по услуге «Содержание общего имущества». Причем, это экономиясвязана лишь с размещением одной конструкции.

Ксожалению, очень часто мы встречаемся с недоверием со стороны собственников. Ненужно бояться, нужно доверять своей управляющей компании. Тем более, уже естьположительные примеры. Уже в ближайшее время перерасчет будет сделан жильцамдомов по проспекту Ленина №15 и №23».

В профильном комитете по рекламеадминистрации Волгограда рассказали, что процедура получения разрешений наразмещение рекламы несложна.

«Наш комитет, реализуя полномочияоргана местного самоуправления Волгограда в сфере наружной рекламы, выдаетразрешения на установку рекламных конструкций, а также предписания о демонтажесамовольно установленных рекламных конструкций, – рассказал 34metra.ru заместитель председателя комитета порекламе администрации Волгограда Валерий Мананков. – Порядок выдачиразрешений определен постановлением администрации Волгограда от 27.09.2006 года№2455. Федеральным законом «О рекламе» определено, что установка и эксплуатациярекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственникомземельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которомуприсоединяется рекламная конструкция либо с лицом, уполномоченным собственникомтакого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки иэксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имуществособственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора наустановку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличиисогласия собственников помещений в многоквартирном доме. Заключение такогодоговора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собраниемсобственников помещений в многоквартирном доме. При этом, даже при наличииупомянутого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкцииФедеральным законом «О рекламе» предусмотрены такие основания для отказа ввыдаче разрешения на установку рекламной конструкции, как нарушение внешнегоархитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа,нарушение требований законодательства об объектах культурного наследия. Так,большинство зданий по проспекту Ленина в Центральном районе являются объектами культурногонаследия. Для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на такихобъектах, безусловно, необходимо согласование и областного комитета покультуре».

Техническое согласование проектырекламных конструкций проходят в комитете по архитектуре и градостроительствумуниципалитета.

«В ведение нашего комитета входятвопросы безопасности размещения рекламных конструкций, – сообщила 34metra.ru специалист комитета по архитектуре мэрииВолгограда Лариса Порофеева. – Наши специалисты проводят техническоесогласование проектов на пять лет, чтобы горожане могли чувствовать себяспокойно и были уверены, что конструкции не обрушатся им на головы.Ответственность же за их техническое состояние несут собственники».

В Волгограде активно борются и с уже размещеннымирекламными конструкциями, на которые не было получено согласований. Этим такжезанимается городской комитет по рекламе.

«Кроме того, в сферу нашей деятельностивходит и контроль за незаконно размещаемыми в городе рекламными конструкциями,– сообщил господин Валерий Мананков. – Мы четко отслеживаем их появление и вслучае обнаружения выдаем владельцу рекламной конструкции предписания одемонтаже. При этом такое предписание может быть выдано и управляющей компании.Только с начала этого года специалистами комитета было выявлено 312 незаконныхнастенных рекламных конструкций, которые были установлены без разрешений, а 168из них были демонтированы».

Волгоградские рекламщики, в своюочередь, жалуются на сложности размещения рекламы на фасадах многоквартирныхдомов.

«Во-первых, не все жители понимают, чтолишь выигрывают от размещения рекламы на фасадах зданий, – говорит директор рекламно-информационного агентства«Скела» Алексей Завьялов. – Связанно это в первую очередь с деятельностьюуправляющих компаний, не делающих соответствующие перерасчеты за счет денег отрекламы. Во-вторых, это затянутость получения разрешение на размещение рекламы.Согласование может длиться до двух месяцев, а отказать в выдаче документа могутбез объяснения причины. Из 15 поданных заявок за последнее время нам былооказано в шести случаях. Да и спроса на фасадную рекламу мало, ведь ценанесущественно отличается он стационарных щитов, сложно найти клиентов, готовыхразмещаться на фасадах зданий».

Профессионалыв области архитектуры идею хоть и поддерживают, но предлагают не вводить внашем городе засилье рекламы.

«Безусловно, в этой сфере необходимо наводить порядок, – сказал 34metra.ru руководитель отделения Российскойассоциации реставраторов по Южному федеральному округу Сергей Сена. – Рекламисты– хорошие ребята, говорят что их «реклама украшает город», но не нужно делатьиз Волгограда второй «шанхай». Для новых домов места для размещения рекламымогли бы готовиться уже на стадии проекта, однако для существующих зданий этоне было предусмотрено. Специалистам в области архитектуры, градостроительства иэстетики городской среды следовало бы разработать типовые проекты для типовыхдомов, где и какую рекламу можно размещать, и уже лишь после этого можнопредлагать собственникам многоквартирных домов места для размещения рекламы нафасадах. А ведь у большей части зданий есть авторы проекта, некоторые из них, яуверен, могут юридически запретить размещение рекламы на своих авторских домах.И еще: на объектах культурного наследия, а среди них немало жилыхмногоквартирных домов, размещение рекламы вообще запрещено федеральнымзаконодательством».

Фото: Фото с сайта Nestandart.com.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter